Индивидуальный подход в процессе обучения младших школьников

Педагогика сегодня » Индивидуальный подход в процессе обучения младших школьников

Индивидуализация в последнее время становится все более актуальной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал. Тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания ученика, а со стороны учителя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая различные индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысленность знаний, уровень развития ребенка зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Отсюда следует, что перед каждым учителем постоянно стоит задача - нейтрализовать негативные последствия подобных противоречий, усилить положительные, т.е. создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка при классно-урочной форме обучения. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам.

Актуальность выбранной темы: социальный заказ общества в области обучения выдвигает задачу развития личности обучающихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.29 декабря 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отметил, что главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому не случайно основной целью обучения является создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения обучающимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их. Долгие годы педагоги и психологи ведут поиски возможностей создания такой системы образования, которая бы способствовала максимальному развитию учащихся в условиях школы с учетом их индивидуальных особенностей, а также запросов и потребностей общества.

Область исследования: дидактика.

Цель исследования: выявить оптимальные пути организации обучения младших школьников в начальных классах, учитывающие индивидуальные различия учащихся и уровень развития их способности к учению.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования: методические основы обучения младших школьников в условиях внутриклассной дифференциации.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования мы поставили следующие задачи:

1) на основе анализа психолого-педагогической литературы:

а) дать определение понятию "Индивидуализация”.

б) рассмотреть требования, предъявляемые к педагогу при реализации индивидуального обучения.

2) раскрыть психологические аспекты и особенности, связанные с возрастной спецификой учащихся.

3) раскрыть новые тенденции в индивидуализации обучения.

4) проанализировать представленный опыт индивидуализации.

5)

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:

а) теоретические: изучение и анализ философской, психологической и педагогической литературы по теме,

б) эмпирические: изучение опыта работы учителей начальных классов,

в) практические: проведение уроков с использованием приемов и форм индивидуализации.

При написании данной работы нам неоценимую помощь оказали

следующие источники: Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения, Зотов Ю.Б. Организация современного урока, Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема.


Новое в образовании:

Детские сады
Дошкольное образование во Франции осуществляется в «материнских школах» или в « классах матерей», организованных при начальных школах. «Материнскими школами» французы называют детские сады. Посещение детского сада не обязательно, но большинство детей с 2 до 6 посещают «материнские школы». Детей в д ...

Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе
В период подготовки к обучению в школе или немного позже – в начале школьного обучения – происходит изменение в отношении взрослых к успехам и неудачам ребёнка. «Хорошим» оказывается, прежде всего, тот ребёнок, который много знает, успешно учится, с лёгкостью решает задачи. К трудностям и неудачам, ...

Планирование производственного обучения
производственное обучение мастер учащийся профтехучилище Под планированием производственного обучения понимается система мер (мероприятий), направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru