Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе

Педагогика сегодня » Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе

Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков придаётся большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя – последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию, а значит перед учителем иностранного языка стоит задача правильно организовать и спланировать данный процесс, чтобы уровень сформированности аудитивных навыков учащихся отвечал запросам современного общества. Это и определило актуальность

темы данного исследования.

Предмет

исследования – процесс обучения восприятию иноязычной речи на слух.

Объект

исследования – методические основы организации процесса обучения аудирования в средней школе.

Целью

данного исследования выступает определение научных основ и методики обучения восприятию иноязычной речи на слух в процессе преподавания английского языка на основе анализа методической литературы по данной теме с учётом характерных особенностей протекания процесса аудирования.

Для достижения поставленной цели в ходе исследования нами решались следующие практические задачи:

- описать психофизиологические механизмы восприятия звучащей речи на слух;

- определить основные факторы успешности протекания процесса аудирования;

- выделить основные трудности, возникающие при восприятии иноязычной речи на слух;

- охарактеризовать коммуникативный подход к обучению аудированию;

- описать комплекс упражнений для формирования и развития навыков аудирования иноязычной речи.

Методы

исследования определяются выдвинутыми целью и задачами и представлены следующими методами:

критический анализ научной лингвистической, психологической, дидактической и методической литературы по проблеме;

изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.

Теоретическая

ценность работы состоит в представленном обзоре методических и теоретических основ обучения восприятию иноязычной речи на слух.

Практическая

ценность данной работы, на наш взгляд, заключается в возможности применить ее результаты при обучении английскому языку.

аудирование восприятие иноязычная речь слух


Новое в образовании:

Понятие о декоративности
Слова «декоративность», «декорация» происходят от латинского слова «decoro», что значит «украшать». Сама природа как будто наделяет свои создания не только полезными свойствами, но и красотой. «Феникс щеголяет красотой оперения, индюк надувает и делает ярким зоб, тигр и леопард привлекают внимание ...

Внеаудиторная деятельность, как часть воспитательного процесса
Воспитание - сложный, многогранный, диалектический, противоречивый, целенаправленный процесс формирования человека. Сложны структура и содержание личности, разнообразны и неоднозначны условия и факторы ее формирования, сложен и вместе с тем раним организм подрастающего человека. В диалектической св ...

Физические качества и способности. Выносливость
Выносливость выражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и стру ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru