Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков придаётся большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя – последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию, а значит перед учителем иностранного языка стоит задача правильно организовать и спланировать данный процесс, чтобы уровень сформированности аудитивных навыков учащихся отвечал запросам современного общества. Это и определило актуальность
темы данного исследования.
Предмет
исследования – процесс обучения восприятию иноязычной речи на слух.
Объект
исследования – методические основы организации процесса обучения аудирования в средней школе.
Целью
данного исследования выступает определение научных основ и методики обучения восприятию иноязычной речи на слух в процессе преподавания английского языка на основе анализа методической литературы по данной теме с учётом характерных особенностей протекания процесса аудирования.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования нами решались следующие практические задачи:
- описать психофизиологические механизмы восприятия звучащей речи на слух;
- определить основные факторы успешности протекания процесса аудирования;
- выделить основные трудности, возникающие при восприятии иноязычной речи на слух;
- охарактеризовать коммуникативный подход к обучению аудированию;
- описать комплекс упражнений для формирования и развития навыков аудирования иноязычной речи.
Методы
исследования определяются выдвинутыми целью и задачами и представлены следующими методами:
критический анализ научной лингвистической, психологической, дидактической и методической литературы по проблеме;
изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.
Теоретическая
ценность работы состоит в представленном обзоре методических и теоретических основ обучения восприятию иноязычной речи на слух.
Практическая
ценность данной работы, на наш взгляд, заключается в возможности применить ее результаты при обучении английскому языку.
аудирование восприятие иноязычная речь слух
Новое в образовании:
Формирование развитой личности в
условиях скаутского движения
Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей. Органи ...
Функции форм обучения
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. При этом образовательная функция связана ...
Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической
литературе
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем н ...