Работа с учащимися

Работа с учащимися предполагает два направления деятельности: проведение диагностики и развивающих занятий. Для исследования творческих качеств детей мы использовали следующие методики. Опросник креативности Рензулли. Это объективный, состоящий из 10 пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения. Создан для идентификации проявлений креативности. Методика определения творческого развития, предложенная Торренсом (для выявления творчества учащихся мы предлагаем использовать модифицированный субтест «Завершение рисунков» П. Торренса и для определения присутствия элементов творческого мышления предлагается использовать невербальный тест «Круги» Торренса, время исполнения задания не ограничено). Тест «Необычное использование», по Дж. Гилфорду, для оценки творчества учащихся. Предлагается использовать следующие предметы: «Газета», «Деревянная линейка» либо «Кирпич» и «Канцелярская скрепка». Методика «Изучение мотивации достижения успехов». Под мотивом достижения успехов понимается активное стремление ребёнка к успеху в разнообразных ситуациях и видах деятельности, значимых для него.

Тест Кэттелла. Многофакторный опросник личности универсален, практичен, даёт многогранную информацию об индивидуальности. В настоящей работе предложена одна из модификаций этого теста, адаптированная для детей младшего школьного возраста. Мы использовали следующие шкалы: экстраверсия, уверенность в себе, независимость, смелость, оптимизм. Тест на интеллект (cfit). Предложен Р. Кэттелом. Использован вариант теста адаптированный для детей 8–12 лет. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования). Для решения предлагается 4 субтеста.

Для проведения коррекционно-развивающей работы мы подобрали тренинг «творчества». Содержащий упражнения предполагающие определение творческого уровня ребёнка и его развитие.


Новое в образовании:

Принцип доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. Не надо забывать и о том ...

Техника анализа урока
Директор школы разбирает урок: "Урок мне понравился. Объяснение было увлекательным, интересным, ученики слушали внимательно. Чувствуется хорошая научная подготовка учителя. Отпеты учащихся были неплохие, особенно К. Талантливый парень, привлекал дополнительную литературу. Пожалуй, С. вы занизи ...

Форма организации обучения как дидактическая категория
Различают формы организации обучения, формы обучения, формы учебной работы, формы теоретического и производственного обучения, формы образования, формы самообразования, формы повышения квалификации, формы подготовки специалистов и др. Довольно распространены такие ситуации, когда под разными назван ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru