Работа с учащимися предполагает два направления деятельности: проведение диагностики и развивающих занятий. Для исследования творческих качеств детей мы использовали следующие методики. Опросник креативности Рензулли. Это объективный, состоящий из 10 пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения. Создан для идентификации проявлений креативности. Методика определения творческого развития, предложенная Торренсом (для выявления творчества учащихся мы предлагаем использовать модифицированный субтест «Завершение рисунков» П. Торренса и для определения присутствия элементов творческого мышления предлагается использовать невербальный тест «Круги» Торренса, время исполнения задания не ограничено). Тест «Необычное использование», по Дж. Гилфорду, для оценки творчества учащихся. Предлагается использовать следующие предметы: «Газета», «Деревянная линейка» либо «Кирпич» и «Канцелярская скрепка». Методика «Изучение мотивации достижения успехов». Под мотивом достижения успехов понимается активное стремление ребёнка к успеху в разнообразных ситуациях и видах деятельности, значимых для него.
Тест Кэттелла. Многофакторный опросник личности универсален, практичен, даёт многогранную информацию об индивидуальности. В настоящей работе предложена одна из модификаций этого теста, адаптированная для детей младшего школьного возраста. Мы использовали следующие шкалы: экстраверсия, уверенность в себе, независимость, смелость, оптимизм. Тест на интеллект (cfit). Предложен Р. Кэттелом. Использован вариант теста адаптированный для детей 8–12 лет. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования). Для решения предлагается 4 субтеста.
Для проведения коррекционно-развивающей работы мы подобрали тренинг «творчества». Содержащий упражнения предполагающие определение творческого уровня ребёнка и его развитие.
Новое в образовании:
Общая характеристика игровой деятельности
Часто говорят, что ребёнок играет, когда он, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно, если это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда ребёнок под ...
Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в
условиях предметно – практической деятельности
Анализ результатов методики "Перцептивное моделирование" дал нам возможность оценить уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых. Данные предоставлены в таблице № 5. Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по ...
Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных
одноцветных цифровых таблиц
Она позволяет оперативно и достаточно быстро в условиях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содержанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели внимания, как его распределение и устойчивость одновременно. Результат данной методики показал (табл. 3): Таблица 3 6 класс время в/сек за ...