Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей 4-5 лет » Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Страница 2

Содержание игры должно расширяться и обогащаться от младшей группы к старшей.

Дидактическая игра, предназначена для обучения. Она по сравнению с другими играми имеет одну характерную особенность; цель дидактической игры – учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера.

Содержание дидактической игры – это осуществление, каких- либо нравственных задач.

Структура дидактической игры включает:

1) задачу

2) действие,

3) правили

4) результат, заключение игры.

В каждой дидактической игре имеется точно установленная задача, которая подчинена собственно дидактическая цель. Задачи в игре составляет учебное содержание игры. Задачи в игре всегда выражает причину, по которой собственно составлена игра. Каждая дидактическая игра предлагает детям такие задачи, решение которых требует определенного систематического напряжения, умственной работы.

Действие – самое существенная часть игры, без действия осуществление цели игры было бы только «сухим» дозированием, оно отпугивало бы детей, чем привлекали их. Действие в игре – это единственный способ выполнения задачи в игре. В каждой дидактической игре задачи выполняется действием, которое определяет и организует поведение каждого ребенка и сплачивает детей в единый коллектив.

Характерная особенность дидактической игре – связь учебных элементов с элементами игры. Учебное, дидактическое содержание уравновешивается другой стороной дидактической игры – деятельности. Деятельность в больше сосредотачивала внимание детей.

Дидактическая игра – игры, специально предназначенные для целей обучения дошкольников и младших школьников. Эти игры развивают сенсорные (чувственные) ориентировки детей (на форму, величину, цвет, и так далее) наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, представление об окружающем мире. Они имеют также большое значение для нравственного воспитания, так же способствуют развитию целеустремленности, чувства коллективизма, в дошкольной педагогике дидактические игры можно разделить на три основных вида: настольно печатные, игры с предметами, игра проводится со специально дидактическими игрушками (башенки, вкладышами, мозаиками), лото, картинками; существует словесные дидактические игры (например, загадки, звукоподражательные игры, игры с « запретными словами»). Могут быть использованы различные предметы жизненного обихода и природного материала (пуговицы, камушки, шишки).

К большинству игр даются варианты: а) для обучения детей на занятиях; Б) для индивидуальной работы с одним ребенком или небольшой группой из четырех- шести человек; В) для самостоятельных игр детей. Два последних вида представляют особый интерес, так как в методической литературе пока недостаточно широко освещены вопросы, касающиеся работе с детьми вне занятия.

Словесные дидактические игры имеют большое значение в речевом развитии детей. Они построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и другие.

Словесные дидактические игры формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать произведения народного творчества: потешки, прибаутки, сказки. Выразительность речи, приобретенная в ходе этих игр, переносится и в самостоятельную сюжетную игру.

Время, отведенное для детских игр, желательно организовывать с небольшими подгруппами детей дидактические игры («что изменилось?», «Чего не стало?», « чудесный мешочек»), в которых дети упражняются в использовании трудных грамматических форм.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Социализация как процесс становления социальных отношений. Проблемы вхождения ребенка-сироты в систему социальных отношений
Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности ...

Анализ деятельности Дворца Детского Творчества Фрунзенского района
Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района – одно из крупнейших и старейших учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, создан в 1936 году как Дом художественного воспитания детей. Сегодня здесь занимаются около 6000 учащихся и работают 156 квалифицированных педагогов, ...

Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи
В последних исследованиях зарубежных специалистов в области профессиональной подготовки и повышения квалификации, а также ведущих западных социологов, психологов, педагогов подчеркивается, что большинством молодых людей ХХI в. практически утеряна основная часть полезных семейных и бытовых навыков. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru