Политехнический принцип

Страница 2

Преподаватель, мастер должны вначале выделить основные понятия, умения и навыки в каждом курсе, учебном предмете и непрестанно держать их в поле своего методического зрения, возвращаясь к ним на разном учебном материале и разных связях. Понятия, учения и навыки систематизируются постепенно, развиваясь и усложняясь. Развитие понятий, умений и навыков имеет особое образовательное и воспитательное значение. Овладение методикой их выявления и развития важнейшая задача преподавателя, мастера производственного обучения. Решение актуальных методических проблем обучений зависит от подготовленности обучающих. Готовить образованных, хорошо развитых и воспитанных будущих рабочих способен лишь преподаватель и мастер, которые постоянно расширяют свой кругозор, в совершенстве владеют педагогическим мастерством, методической системой обучения. Не владея методической теорией, преподаватель, мастер, увлекаясь, подчас, сторонами практического обучения, удачно освоенными, часто не охватывает всей системы и не достигает цели воспитывающего обучения.

Проблемы создания методической системы деятельности преподавателей и мастеров, обоснование ее структурных компонентов в теоретическом и производственном обучении еще слабо разработаны и требуют новых научных подходов и обобщения передового инженерно-педагогического опыта. Впервые в методической теории в области профтехобразования определена система методических пособий, в том числе и методик обучения в монографии коллектива ученых разных стран Шапкин В.В. «Принципы разработки учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профессионально-технического образования». В ней сформулированы общие требования, которые необходимо соблюдать при разработке методик обучения. Таким образом, осуществление политехнического принципа означает глубокое изучение основ материального производства.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Особенности и методика ознакомления дошкольников со сказкой и другими художественными произведениями и формирование нравственных качеств личности через сказку
Работа со сказкой имеет свою специфику. Важным моментом является само общение. Оно выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный мир человека, на его психику и осознание. Из всего обилия трактовок общения взяли з ...

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в физическом развитии
Коррекционная работа – одно из важнейших направлений работы в дошкольном учреждении. Она включает в себя три основных составляющих: деятельность воспитателя в процессе проведения режимных моментов; специальные мероприятия, выполняемые руководителем физического воспитания и медицинскими работниками; ...

Изучение эмоционального отношения к школе
Материал: 22 карточки с прилагательными антонимами, 2 коробочки с наклеенными на них картинками: на одной - дети в школьной форме с портфелями, на другой – ребята, сидящие в игрушечном автомобиле. Эксперимент проводится следующим образом. Перед ребенком ставят 2 карточки и дают следующую инструкцию ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru