Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц

Педагогика сегодня » Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения » Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц

Страница 2

полностью раскрыт объем и содержание понятий «мотивация ученика» и «успешность учения» по крайней мере, на уровне их рабочих определений.

в ходе экспериментального исследования для доказательства гипотезы была использована система фактов, (таблицы, графики, диаграммы и т.д.), которая полностью покрывает объем и содержание понятий «мотивация учения» и «успешность учения».

все полученные факты достоверны, которые имеют место быть. При проводимых исследованиях в классах присутствовали классные руководители: Р.В. Скрипник (учитель русского языка и литературы) классный руководитель 6 класса, И.Н. Велькин (учитель иностранного языка и ОБЖ) классный руководитель 7 класса.

Главное, что было выявлено – это интерес к учебному предмету положительно влияет на успеваемость учащихся. А это значит, что каждый учитель должен прежде всего заинтересовать ученика своим предметом, а уже потом развивать у ученика навыки и умения. Развив эти качества у школьника, будут появляться качественные знания. Не последнюю роль играет доброжелательность и внимание учителя к ученику. Ведь если быть внимательным к своим ученикам, отмечаются изменения в их поведение, появляется старание к успешности. Нужно обязательно держать в поле зрения каждого ребенка, ведь ребенок не должен быть вялым, плаксивым, замкнутым, склонным к уединению или, наоборот, беспокойным, агрессивным, не дающим ни минуты покоя, ни себе, ни окружающим. Особенно важно вовремя заметить резкое изменение поведения. Эти изменения, особенно «вдруг» возникшие, требуют пристального внимания и учителя, и родителей.

Однако не следует торопиться с выводами. Нужны наблюдения, беседы с родителями, пробовать различные варианты заданий, опроса, изменение темпа работы. Постараться больше узнать о каждом своем ученике и, даже если он по каким-то причинам вызывает тревогу, не делать поспешных выводов, не спешить изложить свое категоричное мнение родителям.

Хочется сказать, что отнюдь не всегда (вопреки мнению учителей) у ребенка обнаруживаются отклонения в состоянии здоровья. Чаще это просто эмоциональные перегрузки, затруднения психологической адаптации, которые требуют педагогической, а не медицинской коррекции. Главное проявлять настойчивость, толерантность и доброжелательность по отношению к «трудному ребенку».

Исследования показали, что у школьников, имеющих затруднения в успеваемости, может не быть снижения интеллектуального развития и, если вовремя установить характер и причины этих затруднений, провести весь комплекс необходимой медико-педагогической коррекции (как например, с детьми, имеющими нарушения фонетико-фонематического восприятия), можно предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребенка в школе.

Практика показывает, что неуспехи в учебе могут привести к чувству неполноценности, а оно в свою очередь формирует отрицательное отношение к учебе. Вот эту цепь неуспехов, неверия в себя и необходимо разорвать.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Рекомендации по использованию сайта класса в проектной деятельности
Информационные технологии прочно вошли в наши педагогические будни. Педагоги используют компьютерные технологии на уроках. Различные программы помогают учителю в организации урока. Учителя начальных классов давно оценили достоинства Microsoft PowerPoint, программу, которая позволяет не только прово ...

Роль коллективного анализа и саморефлексии в становлении и корректировке лидерских качеств подростков
Для успешного развития лидерских качеств подростков в детском общественном объединении необходимо определить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу. Понятие «педагогические условия» вызывает большое количество споров среди исследователей и по содержанию и по вопросам ...

Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с норм ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru