План-конспект урока производственного обучения
Тема программы: “Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей”.
Тема урока: “Обработка наружных цилиндрических поверхностей”.
Цели урока:
обучающая: ознакомить учащихся с приемами обработки наружных цилиндрических поверхностей; ознакомить с правилами работы измерительных инструментов при токарных операциях.
развивающая: развить умение у учащихся обобщать теоретические знания по обоработке наружных цилиндрических поверхностей и умению переносить их на практические действия;
воспитывающая: воспитать у учащихся чувство ответственности за качество своей продукции, бережное отношение к изделиям, инструментам и оборудованию, измерительным приборам, экономному расходованию сырья и электроэнергии.
Тип урока: комбинированный.
Материально-техническое оснащение: токарные станки, заготовки, набор резцов, линейки, уступомеры, штангенглубомеры, штангенциркули.
Методическое оснащение: инструкционные карты, плакаты, чертежи, учебники, учебные пособия, карточки, мел, доска.
Технологическая карта урока производственного обучения
№ |
Название этапа |
Вре-мя |
Задача этапа |
Средства обучения |
Деятельность | |
Мастера п/о |
Учащихся | |||||
I |
Организационная часть |
5 мин |
Метод беседа, форма обучения групповая | |||
1.1 |
Приветствие |
Приветствует |
Встают | |||
1.2 |
Проверка учащихся по журналу |
Журнал группы |
Зачитывает фамилии учащихся, отмечает отсутствующих |
Откликаются на свою фамилию | ||
1.3 |
Проверка готовности учащихся к занятиям |
Проверяет наличие спецодежды | ||||
II |
Вводный инструктаж |
45 мин | ||||
2.1 |
Сообщение темы урока |
Мастер сообщает тему урока | ||||
2.2 |
Повторение пройденного материала по теме «Обработка внутренних поверхностей» |
15 мин |
Беседа, фронтально-групповая форма обучения | |||
2.2.1 |
Приёмы обработки внутренних цилиндрических поверхностей |
Демонстрация наглядных пособий |
Стенды, макеты |
Задает вопрос и вызывает учащегося для ответа |
Отвечают на вопросы | |
2.2.2 |
Ознакомить с правилами обработки заготовок быстрорежу- щими резцами. |
Иллюстрация |
Плакаты | |||
2.2.3 |
Ознакомить с правилами обработки заготовок резцами с минералоке- рамическими пластинами. |
Демонстрация наглядных пособий |
Стенды | |||
2.3 |
Объяснение нового материала по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» |
20 мин |
Групповая форма обучения | |||
2.3.1 |
Сущность процесса Обработка наружных цилиндрических поверхностей |
Рассказ-объяснение |
Плакаты, инструк-ционные карты |
Мастер рассказывает и объясняет, используя плакаты |
Слушают, наблюдают и конспекти-руют | |
2.3.2 |
Ознакомить с основными приемами обработки наружных цилиндричес- ких поверх- ностей, ознакомить с правилами работы. |
Демонстрация, личный показ, рассказ-объяснение |
Инстру-мент, заготовки |
Наглядно демонстрирует выполнение производствен-ных операций | ||
2.3.3 |
Токарные резцы | |||||
2.3.4 |
Ознакомить с правилами обработки заготовок резцами с пластинами из твердых сплавов |
Рассказ-объяснение |
Мастер рассказывает и объясняет | |||
2.4 |
Закрепление нового материала |
5 мин |
Беседа | |||
2.4.1 |
Какова сущность процесса обработки наружных цилиндричес- ких поверх- ностей? |
Фронтальная форма обучения |
Задает вопрос и вызывает учащегося для ответа |
Отвечают на вопросы | ||
2.4.2 |
Правила ТБ в процессе обработки наружных цилиндричес- ких поверх- ностей? | |||||
2.4.3 |
Особенности обработки наружных цилиндричес- ких поверх- ностей? | |||||
2.5 |
Инструктаж по ТБ, выдача заданий и расстановка учащихся по рабочим местам |
5 мин |
Фронтально-групповая форма обучения |
Журнал по ТБ, инструк-ционно-техноло-гические карты |
Мастер проводит инструктаж по ТБ, указывает учащимся их рабочие места |
Расписы-ваются в журнале по ТБ и занимают рабочие места |
III |
Текущий инструктаж |
240 мин | ||||
3.1 |
Выполнение производствен-ных работ на рабочих местах учащимися |
Самостоятель-ная работа учащихся, упражнения |
Инстру-менты, заготов-ки, ин-струкци-оные карты |
Следит за соблюдением учащимися правил ТБ |
Выполняют задания согласно инструкци-онных карт | |
3.2 |
Обход рабочих мест с целью текущего инструктирования учащихся |
Наблюдение, фронтально-групповая и индивидуальная формы |
Обходит рабочие места, при необходимости инструктирует учащихся |
Обращаются к мастеру при возникнове-нии затруднений | ||
IV |
Заключительный инструктаж |
25 мин | ||||
4.1 |
Анализ деятельности учащихся |
Беседа |
Записи мастера |
Мастер анализирует проделанную работу учащихся | ||
4.2 |
Проверка работ |
Беседа, демонстрация, фронтально-групповая форма обучения |
Готовые изделия учащихся |
Оценивает работу |
Демонстри-руют свои изделия | |
4.3 |
Выставление оценок |
Беседа |
Журнал |
Выставляет оценки | ||
4.4 |
Выдача домашнего задания: тема «Резка металла» |
Беседа |
Литера-тура |
Озвучивает домашнее задание |
Записывают | |
4.5 |
Уборка рабочего места |
Проверяет качество уборки |
Учащиеся убирают свои рабочие места |
Новое в образовании:
Задачи психолого-педагогической диагностики
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации детей зависит от правильной оценки их возможностей и особенностей развития. Психолого-педагогическая диагностика является комплексной системой, представляющей собой с одной стороны оценку и измерение индивидуально-психологических особенностей ли ...
Обобщение наблюдений за организацией нравственного
воспитания школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе которого фо ...
Мероприятия
по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия: 1) организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для п ...