Для привития культурно-гигиенических навыков педагоги данной группы применяют показ, пример, объяснение. Очень редко используют игровые приемы, а ведь содержание культурно-гигиенических навыков у детей этого возраста осваивается, прежде всего, в дидактических играх и игровых ситуациях.
Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться детским садом в тесном контакте с семьей. В данной группе отсутствует единая линия в требованиях, в создании условий, которые совершенно необходимы для выработки и закреплении у детей культурно-гигиенических навыков.
По результатам констатирующего эксперимента мы составили диаграмму (Рис1, Рис.2) из которой видно формирование каких навыков вызывает наибольшее затруднение .
Рис. 1 Показатели сформированности навыков у детей экспериментальной группы (в баллах).
Рис.2. Показатели сформированности навыков у детей экспериментальной группы (в баллах).
Пояснение к диаграммам.
Для показателей сформированности навыков мытья рук, опрятной еды, снимания и надевания одежды в определенном порядке:
7-10 баллов – формирование навыка вызывает сильные затруднения;
11-17 баллов – формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
18-21- формирование навыка не вызывает затруднения.
Для показателя навыка сформированности пользования носовым платком:
1 - формирование навыка вызывает сильные затруднения;
2- формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
3- формирование навыка не вызывает затруднения
Таким образом, исходя из результатов констатирующего этапа эксперимента мы наметили дальнейшую работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей экспериментальной группы исследования.
Новое в образовании:
Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших
школьников с нарушениями слуха
Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т.А.Григорьева, Л.В.Занков, Д.М.Маянц, М.М.Нудельман, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, И.М.Соловьев, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф, Н.В.Яшкова и другие. Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий. ...
Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения на занятиях
декоративным рисованием
Формирующий эксперимент был направлен на создание педагогических условий и проверку эффективности разработанной нами методики по декоративному рисованию с целью развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, ...
Анализ видов загрязнения биосферы и атмосферы
В настоящее время хозяйственная деятельность человека всё чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду всё больше попадают газообразные, жидкие и твёрдые отходы производств. Разные химические вещества находятся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по ...