Использование дифференцированных самостоятельных работ решает проблему активизации познавательного интереса. Творческая атмосфера в классе появляется оттого, что ученик не боится ошибиться, не боится допустить оплошность. Им нравится выполнять письменные работы не торопясь: если их не подгонять, они привыкают к такой системе работы.
Если в начале первого года обучения активизация познавательной деятельности осуществляется главным образом с помощью игрушек, ярких картинок и сказок, то во второй его половине наглядность представляется в виде схем, таблиц, плана. Мыслительный процесс переходит от предметно-действенного к наглядно-образному. В результате успешного применения наглядности возрастает познавательная активность, увеличивается объём работы на уроке как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности, усиливается стремление к творческой активности. Ученика пытаются сотрудничать с учителем в создании отдельных таблиц.
Таким образом, активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики - это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.
Дифференцированный подход обеспечил возможность выполнять задания и быть активными на уроке даже слабым учащимся. Они стали увереннее в своих знаниях, перестали стесняться отвечать на уроках. Присутствует ощущение радости, успеха, когда ребенок видит результаты своей работы.
Новое в образовании:
Переход к вариативности программного обеспечения работы в дошкольных
учреждениях
В параграфе 1 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» указано, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. Концепция дошкольного воспитания излаг ...
Понятие о формах организации педагогического процесса
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий "форма организации обучения" или "организационные формы обучения", как и понятия "фо ...
Интегрированные уроки как основное средство повышения активности учащихся
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...