Высшее образование

Страница 1

В средневековых христианских странах Европы, которые располагались на территории поздней Римской империи, высшее образование можно было получить только в школах при соборах и монастырях. В XII веке некоторые школы объединились в университеты, объединявшие преподавателей и студентов. В 1211 г. в Париже был создан университет по распоряжению папы. В 1215 г. был принят его устав. В университете было 4 факультета: теологический, канонического права, медицинский и свободных искусств. Только он один имел право присваивать степени бакалавра, лицентиата и доктора.

Затем во всей Франции начали создаваться университеты с тем же статусом, некоторые прославились на всю Европу. Например, такие как: Тулуза, 1229 г.; Монпелье, 1289 г.; Орлеан, 1306 г., юридический факультет; Гренобль, 1339 г

Университетское образование базировалось тогда на религиозных идеях, и поэтому оно стало реакционным, по мере того, как университет занимал консервативные позиции в вопросах религии как области философии (против зарождающегося гуманизма). Это привело к тому, что во время Французской революции университеты были закрыты. И в 1791 г. революционеры создали большие учреждения высшего образования и научных исследований. Затем Наполеон назвал «университетом» объединение французских школ, лицеев (средняя ступень обучения) и факультетов (для подготовки учителей, юристов и врачей), но все университеты зависели от государства и министерства в Париже.

В XIX веке были созданы многочисленные высшие школы, призванные удовлетворять потребности в инженерах и кадрах для развития промышленности.

И наконец, закон от 12 ноября 1968 г. полностью реорганизовал высшее образование, за исключением некоторых специализированных школ. Факультеты были ликвидированы, и вместо них были созданы новые университеты, которые были призваны обеспечивать связь между высшим образованием и научно-исследовательской деятельностью. Предполагалось, что они будут многопредметными. Так же они становились автономными, и управление в них было обеспечено за счет участия сотрудников и учащихся.

Закон от 26 ноября 1984 г. создал общественное управление высшего образования, задачей которого была подготовка специалистов, имеющих диплом бакалавра. Этот закон определил основные цели французского высшего образования: развитие образования должно быть одновременно общекультурным и профессиональным, сочетание его с научно-технической исследовательской работой, которая должна проводиться вузами, распространение знаний и культуры, участие в международном сотрудничестве.

В настоящее время во Франции насчитывается 87 университетов и университетских центра, объединяющих около 800 научно-исследовательских отделений и отделений по подготовке к исследованиям, к которым присоединяются функциональные объединения: институты (обучение одному предмету) и высшие школы (около 300).

Частичное высшее образование во Франции получают уже в лицеях, в которых на протяжении двух лет могут обучаться получившие диплом бакалавра, но административно лицеи включены в систему среднего образования по причинам исторического и технического характера.

Также следует сказать, что высшие школы (специализированные вузы) во Франции появились в XVIII веке, в период кризиса университетов, по инициативе государственных властей в целях подготовки кадров для конкурсного замещения административных должностей. Учебные заведения подобного рода создавались также по инициативе предпринимателей с тем, чтобы предприятия располагали необходимым для их развития о различных министерств. В них обучаются свыше 200 тыс. студентов. В высших школах преподаются предметы, относящиеся ко всем областям знаний – от фундаментальных наук до искусств, от гуманитарных и инженерных дисциплин до литературы, права, управленческих специальностей.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Использование оригами в педагогических целях
Целью занятий оригами в школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам. Педагоги давно подметили, что оригами: -Развивает способность работать руками ...

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников
Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем, же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень" учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Дошкольное де ...

Понятие коммуникативная компетентность
Наиболее часто формулируемая проблема заключается в несоответствии содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации». Компетентностный подход - это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда. C.Е. Шишов связывает компетентностный по ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru