Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собравшись раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не ходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и убежала на улицу, к подругам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь — братца нету!
Ахнула она, кинулась туда-сюда — «где Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала она плакать, да слезами горю не помочь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли ее братца, бросилась догонять их.
.Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу . к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша — сидит в той избушке Баба Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. Немного спустя глянула Баба Яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в погоню!
.А Маша с братцем пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Новое в образовании:
Психолого – педагогическая характеристика глухих детей младшего школьного
возраста
Наиболее характерным для периода 6 — 10 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Это переходный период, характеризующийся тем, что ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами, характерными для школьника. В этот период продолжается а ...
Государственная политика обеспечения прав детей, оставшихся без попечения
родителей
В настоящее время в структуре различных министерств Республики Казахстан находятся организации, занимающиеся вопросами охраны прав детей. Так, в структуре Министерства образования и науки Республики Казахстан находятся 722 интернатные организации для детей, в том числе детей-сирот и детей, оставших ...
Методика
работы над орфографическим правилом
Формирование навыка грамотного письма у школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил. Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то общим. Тем самым они избавляют пишущих от необходимости запоминать образ к ...