Высшее образования во Франции

Страница 2

дальнейшая профессионализация университетского сектора высшего образования за счет открытия в университетах новых специальностей междисциплинарного и «технологического» (прикладного) типа и введения новых, профессионально ориентированных направлений подготовки, в том числе, с более короткими сроками обучения по сравнению с традиционно существующими;

максимально возможная интеграция в университетах, особенно на старших курсах, учебного процесса и НИР, в частности за счет все большей обусловленности финансирования вузов от результатов их исследовательской деятельности и степени вовлеченности в нее преподавателей и студентов;

количественное и качественное расширение короткого «третичного» сектора образования при одновременном расширении для его выпускников возможностей продолжения обучения на более продвинутом уровне;

поддержание высокого качества образования, прежде всего, за счет совершенствования процедур, механизмов и стимулов системы контроля качества;

и, наконец, мероприятия, осуществляемые во Франции в последние годы в связи с реализацией ее активного участия в Болонском процессе. Их назначение – содействовать интеграции образования и науки в рамках объединенной Европы, сохраняя при этом идентичность и высокую конкурентоспособность французской системы образования.

По последнему из перечисленных направлений деятельности только в апреле 2002 г. было принято три правительственных постановления, регламентирующих введение новых дипломов специалиста и «мастера» (магистра), в соответствии с рекомендациями Болонской декларации.

Качество образования и его контроль

Проблема поддержания высокого качества образования постоянно находится в центре внимания органов управления образованием и общественности. Для решения этой задачи на уровне первой и второй ступени образования в Министерстве национального образования в 1987г. было создано Управление (дирекция) по оценке и планированию, координирующее деятельность в этой области инспекционных подразделений как в центральном ведомстве, так и на местах. Наряду с оценкой образовательных учреждений в задачу Управления по оценке и планированию входит разработка мероприятий по повышению квалификации всех категорий образовательного персонала, а также проведение анализа соответствия педагогических целей и достигаемых результатов при изучении конкретных дисциплин на уровне начальной и средней школ.

Что касается проблемы качества высшего образования, то во Франции, в отличие от других стран отсутствует институт аккредитации учебных заведений или учебных программ. Все государственные вузы считаются аккредитованными, однако они должны обладать правом осуществлять обучение и выдавать дипломы государственного образца, что означает также и возможность получения государственного финансирования. Это право ежегодно подтверждается Министерством национального образования в форме публикуемых официальных списков видов подготовки (наименований дипломов) по всем признанным специальностям с перечислением университетов и других вузов, в которых министерство предусматривает данную подготовку на предстоящий учебный год и соответственно планирует ее финансирование из своего бюджета. Как правило, наблюдаются подвижки в участии вузов в списках, относящихся к тем или иным специальностям или к уровням подготовки. Это связано с ведением новых специальностей и частичным закрытием старых, связанных с колебаниями студенческого состава. В любом случае каждый вуз, претендующий на открытие у себя нового вида подготовки, должен обосновать это право и получает его от министерства в результате длительной процедуры.

Основной формой внешнего контроля высших учебных заведений во Франции в настоящее время является оценка их деятельности. Оценку вузов осуществляет Национальный Комитет по оценке – независимое вневедомственное учреждение, созданное специальным законом от 26 января 1984 года. Обладая административной и финансовой независимостью и располагая необходимыми экспертными возможностями, Национальный комитет по оценке проводит комплексную оценку качества работы вузов согласно отработанной системе критериев и показателей, среди которых важнейшими являются критерии качества обучения и научных исследований.

Оценка высших учебных заведений Комитетом представляет собой некоторую аналогию аттестации вузов в других странах. При этом между оценкой и аттестацией имеются существенные различия как в их процедурах, так и в концептуальном назначении: оценка, в отличие от аттестации, призвана играть информационно-стимулирующую роль и не предназначена осуществлять жесткое ранжирование вузов по принципу «соответствует – не соответствует».

Высшее образование доступно только при наличии степени бакалавра. Французская система образования имеет различные формы: «короткий» и «длинный» цикл, обучение в высших школах (Grandes ecoles), университетах.

Начнем с образования, длящегося обычно два года и поэтому называемом «коротким» циклом высшего образования. Оно пользуется спросом в обществе, так как дает возможность реального и быстрого трудоустройства.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Принцип наглядности
В процессе познания окружающей действительности (то же и в процессе учения) участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Если человек получает инфор ...

Искусство фотографии. Функции фотографии, направления в работе с фотографией, методы работы с фотографией
Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас – взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при наведении объектива на интересующий нас объект формирует готовый снимок. Все достаточно просто на первый вз ...

Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек). Метод исследования: открытое анкетирование, так ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru