Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ

Педагогика сегодня » Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ

Страница 5

Удалось ли композитору раскрыть образ человека через многоплановость своего произведения? Да. Обсуждение работы третьей группы. Если есть замечания, запишите их в тетради, затем скажете ребятам после уроков.

6. Исполнение песни.

А сейчас мы с вами вспомним песню «Алые паруса». Исполнение песни в сопровождении гитары. (может быть фонограмма)

7. Итог урока.

Сегодня мы с вами погрузились в мир прекрасной музыки русского композитора 19 века П.И.Чайковского. Что вы взяли для себя из сегодняшнего урока? Какова основная мысль урока?

Основная идея произведений П.И. Чайковского – протест и борьба против тёмных сил жизни, воздвигающих препятствие на пути человека к счастью.

Музыка Чайковского создана для людей, чтобы они сопереживали вместе с ней, находили в ней красоту и гармонию. Музыка П.И. Чайковского отличается особой теплотой и задушевностью, она понятна миллионам людей разных стран, и остаётся популярной по сей день.

Так что же хотел сказать нам композитор этими словами? (вернуться к начальному слайду – слова композитора) Как вы их понимаете?

Музыка должна приносить радость, душевный покой, стройность мыслей, оказывать помощь в трудную минуту.

К какой музыке обратились бы вы в трудный момент? Есть ли в вашем багаже такая музыка? Об этом вы расскажете мне на следующем уроке. Наш сегодняшний урок хочется завершить словами советского композитора 20 века.

Д. Шостаковича: «Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие».

чайковский композитор музыка

Творчество П.И. Чайковского очень многогранно. Это один из немногих композиторов 19 века, работавший во всех музыкальных жанрах: опере, балете, симфонии, концерте; сочинивший массу замечательных вокальных и инструментальных произведений для детей «Детский альбом», «Времена года». Наверное, не зря композитор старался охватить как можно больше жанров музыки. Ведь это даёт больше возможности передать настроение, раскрыть внутренний мир человека с его переживаниями, чувствами, состоянием души. Тонкий и глубокий психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и убедительностью отразил духовный мир современников. Творчество Чайковского охватило почти все музыкальные жанры, среди которых ведущее место занимают самые масштабные - опера и симфония. В них нашла наиболее полное отражение художественная концепция композитора, в центре которой - глубинные процессы внутреннего мира человека, сложные движения души, раскрывающиеся в острых и напряженных драматических столкновениях. Однако и в этих жанрах всегда слышна главная интонация музыки Чайковского - певучая, лирическая, рожденная непосредственным выражением человеческого чувства и находящая столь же непосредственный отклик у слушателя. Музыка Чайковского, воплощая драгоценные качества русской культуры - любовь и сострадание к человеку, необыкновенную чуткость к беспокойным исканиям человеческой души, непримиримость к злу и страстную жажду добра, красоты, нравственного совершенства, - обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Толстого и Ф. Достоевского, И. Тургенева и А. Чехова. В наши дни сбывается мечта Чайковского о том, чтобы увеличивалось число людей, любящих его музыку.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенн ...

Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения
Экпериментальная работа проводилась в общеобразовательной средней школе № XX г. XXXXXXX. В 5 классе «А» 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Класс учится по типовой программе. Учитель ОБЖ имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Констатирующий эксперимент. Цель ...

Игры на развитие речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Данные игры могут быть использованы сурдопедагогами на занятиях по развитию речи, воспитателями на занятиях по различным разделам программы, а также родителями дома. Поезд Цели: учить детей глобальному чтению; учить отвечать на вопросы. Оборудование: игрушечный поезд с пятью-шестью вагонами, игрушк ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru