Формы работы с родителями

педагогический просвещение семья воспитательный

Повышение роли воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм, способов взаимодействия учителя начальных классов и родителей. Школа накопила огромное количество форм работы с семьей, приобщения родителей к соучастию в творческом построении взаимоотношения "учитель - родители - дети", например такие коллективные формы, как родительское собрание, конференция, диспут, день открытых дверей и др.; индивидуальные - беседа, консультация, письменное поручение, посещение семьи, телефонный разговор.

Некоторые учителя могут возразить: "Так это все известно! Что нового посоветуете?" И это правильно. Однако, важно не забывать, что любое реформирование, в том числе и отношений "учитель - родители", проходит ряд этапов, на каждом из которых по крупицам собирается, актуализируется что-то новое, которое, как правило, "возникает" на основе известного ("старого") - таков закон диалектики. Поэтому не следует категорически отказываться от тех форм работы с родителями, которые стали традиционными. Безусловно, их надо совершенствовать, сделать более действенными, привлекательными, целесообразными, продуктивными.

Педагогам также важно, независимо от того, какую из форм взаимодействия с родителями они выбрали, соблюдать определенные правила его построения: основываться на позитивном стиле общения; не создавать "союз сильных" против детей; вырабатывать единые подходы к организации, оценке жизнедеятельности ребенка, которая должна быть на радость детям и взрослым; выявлять и анализировать причины деформирования воспитательных семейных отношений, отклонений в поведении ребенка.

Какая бы из форм работы с родителями ни выбиралась учителем, содержание ее должно стимулировать их приход в школу, заинтересовывать (например, "Как я могу пропустить лекцию, в которой речь будет о "похитителях" здоровья ребенка?" и т.п.). Это особенно важно в отношении тех родителей, чьи дети плохо учатся, нарушают правила поведения. К таким отцам и матерям следует относиться очень тактично, уделять подчас им больше внимания, чем остальным. Известно, что многие родители обходят школу стороной, так как боятся оказаться в неловком положении. Они, как правило, пытаются справиться со своими проблемами самостоятельно, и их решение затягивается на длительное время - не хватает знаний, опыта, сил. Дети же из таких семей постоянно испытывают тревогу за свои социальные и индивидуальные достижения, их не радует посещение родителями школы. Так постепенно рождается дефицит общения, дискомфорт в отношениях "учитель - родители - дети"; социально ответственные взрослые и дети уединяются, устраняются, избегают друг друга. От этого больше всех страдает ребенок, потому что он беспомощен.

В настоящее время используются всевозможные формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Например: информационные стенды, посещение семей, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, организация клубов, организация деловых игр и др

Стоит коснуться некоторых форм более подробно.


Новое в образовании:

Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Более 20 лет я, Кузейкина Нина Лионидовна, проработала учителем начальных классов сш. №14. С 1992г. я работала учителем 1 класса при МДО №50. Поэтому проблема преемственности между дополнительным учреждением и школьной мне очень близка. Между школой и МДО оголились некоторые традиции в установлении ...

Последовательность этапов образовательной среды ВУЗа
Образовательная среда вуза является важным психологическим условием не только в приобретении личностью профессиональных знаний, умений и навыков, но и в развитии стремления к самосовершенствованию и самореализации. Профессиональная самореализация является наиболее высоким уровнем самореализации. Он ...

Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой
Выше нами были рассмотрены методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов. Теперь рассмотрим более подробно методику, Е. Ф. Архиповой, которая предлагает следующую схему обследования: 1) изолированное произнесение; 2) в слогах разной структуры (8 модулей); 3) в ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru