Для дошкольников, вошедших в четвёртую группу, характерно недоразвитие логических операций, познавательная активность низкая, контроль над правильностью выполнения задания отсутствует.
В работе «Сравнительное психолого – педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормально развитой речью» Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, Э.Л. Фигередо (1991) представили результаты исследования психических функций.
При зрительном опознании предмета в усложнённых условиях дети с общим недоразвитием воспринимали образ предмета с определёнными трудностями, они проявляли неуверенность, допускали ошибки в опознании. При выполнении задачи «приравнивание к эталону» они использовали элементарные формы ориентировки. Исследование зрительного восприятия позволяет сделать вывод о том, что у детей с ОНР оно сформировано недостаточно.
Исследование мнестических функций позволяет заключить, что запоминание словесных стимулов у детей с ОНР значительно хуже, чем у детей без речевой патологии.
Исследование функций внимания показывает, что дети быстро устают, затрудняются в выборе продуктивной тактики, ошибаются на протяжении всей работы.
Наличие общего недоразвития у детей приводит к стойким нарушениям деятельности общения, при этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьёзные проблемы на пути их развития и обучения.
У детей с ОНР отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мелкой, артикуляционной и мимической.
Таким образом, мы можем сказать, что понимание структуры общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, понимание соотношения первичных и вторичных нарушений необходимо при направлении детей в специальные учреждения, выборе подходящих коррекционных мероприятий. Клинический подход к проблеме общего недоразвития речи предусматривает необходимость постановки медицинского диагноза. Правильное понимание структуры речевого недоразвития в каждом случае является необходимым условием наиболее эффективной логопедической и медицинской помощи детям.
Данные психолого-педагогической диагностики у детей с ОНР позволяют определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого наиболее подходящие индивидуальные методы и приёмы коррекции.
Новое в образовании:
Организация режима дня в условиях домашнего воспитания
Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет. В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо ...
Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей
Для того чтобы не упустить ребенка или помочь семье в исправлению, в результате совместных усилий педагогического коллектива создается банк данных. В его основе материалы — полученные от классных руководителей, информация из разных центров (Центр семейного воспитания. Центр занятости. Центр социа ...
Основные направления социальной работы с запущенными детьми
Они определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления работы зафиксированы в квалификационной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объя ...