Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи

Страница 2

Процесс художественного воспитания включает в себя, прежде всего художественное образование. Сущность последнего состоит в освоении художественного наследия. Художественное образование предполагает как усвоение искусствоведческих знаний, так и освоение эстетической теории.

Каждый вид искусства «говорит» с воспринимающим на своем языке. Следовательно, обучение пониманию того или иного вида искусства предполагает постижение его художественного языка, освоение той системы художественно-выразительных средств, которую использует тот или иной вид искусства для воплощения художественной идеи и общения с публикой. В искусстве цвет превращается в художественный цвет, линия – в художественную линию, т. е. получают особое художественно-смысловое значение.

Важной и необходимой частью художественного воспитания является практика общения с художественными ценностями. В результате слияния теории и практики непосредственного общения с произведениями искусства вырабатывается художественный вкус, формируется художественный идеал, художественные потребности и интересы в общении с искусством.

Что касается обучения художественному творчеству, которое включает в себя художественное воспитание при его расширительной трактовке, то следует заметить, что основными составляющими художественного творчества являются специальные способности (как предпосылка) и мастерство. Если последнее формируется в процессе обучения, то основу способностей составляют врожденные задатки, которые развиваются в способности в результате определенной деятельности.

Между художественным и эстетическим воспитанием существует диалектическая взаимосвязь: эти воспитательные процессы пересекаются в сфере искусства. Эстетическое воспитание в области искусства преследует цель формирования способности эстетически переживать изображенное в художественном произведении и давать ему эстетическую оценку. Эстетическое начало в общении с искусством крайне необходимо, поскольку художественная информация, в отличие от информации научной, должна не только пониматься, но и эстетически переживаться.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Результаты исследования и их анализ
Методика 1 – Составление рассказа по картинке . Цель: определить уровень развития связной монологической речи. Инструкция. Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ: что происходит, о чем говорят, что будет потом. Если ребенок затрудняется в описании, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Н ...

Требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению
В современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят социальные/интерактивные формы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредотачивают свое внимание не на языковой форме высказывании, а на содержании . важна при этом цель совмес ...

Формы и методы индивидуализации в обучении
В учениях Инге Унт при использовании понятия "индивидуализация обучения” необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. Инге Унт считает, что в реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по сл ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru