Изучение новой внутренней позиции

Страница 2

- признание авторитетного учителя.

Вопросы определяют следующим образом:

1. Общее отношение к школе и учению.

1.1. Положительное отношение к поступлению и пребыванию в школе (отказ от предполагаемого отпуска или отсрочки).

1.2. Наличие школьно-учебных ориентаций в ситуации необязательного посещения школы (чувство необходимости учения).

2. Ориентация на новое, собственно школьное содержание занятий.

2.1. Отказ от школы, лишенной школьно-учебного содержания (школа, в которой занятия грамоте и счету заменены уроками художественно-физкультурного цикла).

2.2. Предпочтение уроков грамоты и счета «дошкольным» видам деятельности (рисование, пение, физкультура, труд) и прочему времяпровождению в школе (игры на переменах, обед, прогулка и т.д.)

2.3. Содержательное представление о подготовке к школе.

3. Ориентация на новые, собственно школьные нормы организации деятельности.

3.1. Предпочтение коллективных классных занятий индивидуальной форме обучения.

3.2. Предпочтение школы, в которой соблюдение правил школьной дисциплины является обязательным.

3.3. Предпочтение отметки как формы учебной работы другим видам поощрения (сладости, игрушки).

4. Признание авторитета учителя (несогласие на замену его родителями).

Количественные результаты оформляются в таблицу (Приложение 1, табл. 4).

Организация исследования

Психологическое исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида города Зеленогорска №173. В нем принимало участие 11 учащихся 1-го класса.

В группу вошли дети 7-8 лет, имеющие органическое поражение коры головного мозга – олигофрению. Все дети имеют нарушение эмоционально-волевой сферы.

В группе 54,5% мальчиков, 45,5% девочек. Из них 30% из полных семей, 70% из неполных семей, 40% из многодетных (Приложение 2).

Психологическое исследование проводилось в индивидуальной форме. Время, отводимое на исследование – 40 минут.

Исследование проводилось в период с 19.10.2008 по 23.10.2008 гг. и была изучена мотивация учения, эмоциональное отношение к школе, внутренняя позиция и представления детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы.

Эффективность осуществляемого психологического исследования во многом определяется правильной организацией, грамотной подготовкой и проведением. Особенности психики определяют трудности исследований в психологии. В этой связи невозможно определить условия проведения универсального психологического исследования, так как каждое исследование имеет свою проблематику и свои характерные черты.

Исследование проводилось при соблюдении следующих условий.

1. При планировании исследования был осуществлен подбор методов и методик, соответствующих его цели и задачам, выбран континент испытуемых. Ими стали учащиеся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида № 173 города Зеленогорска в количестве 11 человек.

2. Перед началом исследования изучались личные дела учащихся, посещались учебные и внеучебные занятия, проводились беседы с учителями и воспитателями.

3. Выбранное место проведения исследования обеспечивало необходимую изоляцию от внешних раздражителей. Обстановка во время проведения исследования была знакома учащимся, что способствовало снятию у них напряжения и большей включенности в процесс исследования.

4. Время проведения исследования было выбрано таким образом, чтобы испытуемые были в нормальном психологическом и физическом состоянии, не были утомлены или возбуждены. Таким образом, было выбрано время после дневного сна.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Использование оригами в педагогических целях
Целью занятий оригами в школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам. Педагоги давно подметили, что оригами: -Развивает способность работать руками ...

Организация учебного процесса по ПФСС
Изучение дисциплины ПФСС имеет ряд особенностей, отливающих ее от других дисциплин учебного плана. Во-первых, учебные группы здесь формируются с учетом вида спорта и подготовленности, принятых в вуз. Это дает возможность избежать лишних затрат времени на начальное освоение основ вида спорта и созда ...

Роль речи и общения в формировании навыков пространственной ориентировки и мобильности
Ориентация в пространстве представляет собой процесс определения человеком своего местоположения при помощи, какой - либо системы отсчета. Пространственное ориентирование незрячего - сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций. Оно тре ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru