Изучение новой внутренней позиции

Страница 2

- признание авторитетного учителя.

Вопросы определяют следующим образом:

1. Общее отношение к школе и учению.

1.1. Положительное отношение к поступлению и пребыванию в школе (отказ от предполагаемого отпуска или отсрочки).

1.2. Наличие школьно-учебных ориентаций в ситуации необязательного посещения школы (чувство необходимости учения).

2. Ориентация на новое, собственно школьное содержание занятий.

2.1. Отказ от школы, лишенной школьно-учебного содержания (школа, в которой занятия грамоте и счету заменены уроками художественно-физкультурного цикла).

2.2. Предпочтение уроков грамоты и счета «дошкольным» видам деятельности (рисование, пение, физкультура, труд) и прочему времяпровождению в школе (игры на переменах, обед, прогулка и т.д.)

2.3. Содержательное представление о подготовке к школе.

3. Ориентация на новые, собственно школьные нормы организации деятельности.

3.1. Предпочтение коллективных классных занятий индивидуальной форме обучения.

3.2. Предпочтение школы, в которой соблюдение правил школьной дисциплины является обязательным.

3.3. Предпочтение отметки как формы учебной работы другим видам поощрения (сладости, игрушки).

4. Признание авторитета учителя (несогласие на замену его родителями).

Количественные результаты оформляются в таблицу (Приложение 1, табл. 4).

Организация исследования

Психологическое исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида города Зеленогорска №173. В нем принимало участие 11 учащихся 1-го класса.

В группу вошли дети 7-8 лет, имеющие органическое поражение коры головного мозга – олигофрению. Все дети имеют нарушение эмоционально-волевой сферы.

В группе 54,5% мальчиков, 45,5% девочек. Из них 30% из полных семей, 70% из неполных семей, 40% из многодетных (Приложение 2).

Психологическое исследование проводилось в индивидуальной форме. Время, отводимое на исследование – 40 минут.

Исследование проводилось в период с 19.10.2008 по 23.10.2008 гг. и была изучена мотивация учения, эмоциональное отношение к школе, внутренняя позиция и представления детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы.

Эффективность осуществляемого психологического исследования во многом определяется правильной организацией, грамотной подготовкой и проведением. Особенности психики определяют трудности исследований в психологии. В этой связи невозможно определить условия проведения универсального психологического исследования, так как каждое исследование имеет свою проблематику и свои характерные черты.

Исследование проводилось при соблюдении следующих условий.

1. При планировании исследования был осуществлен подбор методов и методик, соответствующих его цели и задачам, выбран континент испытуемых. Ими стали учащиеся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида № 173 города Зеленогорска в количестве 11 человек.

2. Перед началом исследования изучались личные дела учащихся, посещались учебные и внеучебные занятия, проводились беседы с учителями и воспитателями.

3. Выбранное место проведения исследования обеспечивало необходимую изоляцию от внешних раздражителей. Обстановка во время проведения исследования была знакома учащимся, что способствовало снятию у них напряжения и большей включенности в процесс исследования.

4. Время проведения исследования было выбрано таким образом, чтобы испытуемые были в нормальном психологическом и физическом состоянии, не были утомлены или возбуждены. Таким образом, было выбрано время после дневного сна.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Специфика дифференцированного обучения учащихся по математике
Поворот школ в России к учащемуся вызвал большой интерес педагогического общества к идеям личностно-ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности. Главная цель средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственном ...

Организация уроков оригами
Цели: Обучающие: работа с бумагой; выполнение последовательных действий в рамках технологического алгоритма; пропедевтика основ геометрических понятий. Развивающие: навыки мелкой моторики; пространственно-ассоциативное мышление, концентрации мышления; коммуникативных способностей. Воспитательные: ц ...

Обзор методик диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии
Разработкой методик обследования звукопроизношения при стертой форме дизартрии занимались многие исследователи, такие как Е. Ф. Архипова, В. А. Киселева, М. А. Поваляева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и другие. По мнению В. А. Киселевой, обследование звукопроизношения проводится по т ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru