Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе

Педагогика сегодня » Особенности внимания младших школьников » Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе

Страница 3

Внимание младшего школьника отличается большой неустойчивостью. Неустойчивость внимания объясняется тем, что у младшего школьника преобладает возбуждение над торможением. Внимание может отвлекаться по разным причинам, например из-за новизны обстановки, в силу действия ориентировочного рефлекса, при неправильном использовании наглядных пособий и т.д. Одним и тем же видом деятельности младший школьник может заниматься весьма непродолжительное время в связи с быстрым наступлением утомления, запредельного торможения.

И.В. Страховым установлено, что у одних учащихся внимание может быть не стойким, отличаться детской непосредственностью и эмоциональностью проявлений; у других – устойчивым, волевым, сознательно сосредоточенным, позволяющим школьнику справляться с отвлекающими побуждениями; у третьих – внимание может выступать в кажущаяся внимательность и действительная невнимательность.

Одной из особенностей внимания, которую также необходимо знать и учитывать педагогу, является то, что младшие школьники не умеют быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Постепенно, при правильной организации учебного процесса, совершенствуется и данное качество внимания младших школьников: при необходимости учащиеся свободно переходят от одних действий к другим.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Теоретические основы преподавания информатики в общеобразовательной школе
На сегодняшний день многие положения общеобразовательного курса информатики вполне определены. Большинство авторов полагают, что информатика не сводится к computer science, а является фундаментальной естественнонаучной дисциплиной, которая изучает закономерности протекания информационных процессов ...

Требования к организации посещения и анализа урока
Подготовка к посещению урока. Определение цели посещения урока, вида и формы контроля. Составление программы наблюдения урока, в соответствие с целью. Ознакомление с учебно-методическими материалами, содержание которых соответствует цели посещения урока. Знакомство с учебной программой проверяемого ...

Методические элементы введения комбинаторики
Предлагаемый материал рекомендуется изучать в конце VII класса, исходя из тех соображений, что к этому времени у школьников еще свежи арифметические знания, сохранилась память о предметных действиях, но уже стало очевидным влияние алгебраических и геометрических знаний, т.е. наблюдается стремление ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru