Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.
Перед проведением исследования был проведен анализ состава группы учащихся. Дети, участвовавшие в эксперименте, примерно одного возраста
Таблица 1 Список учащихся
№ п/п |
Имя, фамилия учащихся |
1 |
Андрей К. |
2 |
Вика З. |
3 |
Ефим П. |
4 |
Катя М. |
5 |
Настя К. |
6 |
Настя Ф. |
7 |
Оля Б. |
8 |
Саша Р. |
9 |
Сережа Б. |
10 |
Таня Б. |
Анализ результатов изучения особенностей внимания младших школьников
Испытуемые адекватно отреагировали на поставленную перед ними задачу, но необходимо отметить, что в начале эксперимента у детей наблюдалась напряженность, а далее у них повышался интерес к выполнению заданий, подключалось речевое сопровождение.
Подсчитаем результаты обследования:
При обработке результатов экспериментатор определяет количество знаков, просмотренных ребенком за все 10 минут, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы. Точность внимания ребенка определяются по формуле:
К=
m
:
n
* 100%
где К – точность, ;
n - количество букв , которые необходимо вычеркнуть , m - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Устойчивость (А) внимания определяется по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.
Таблица
Показатели устойчивости, продуктивности, точности внимания
№ |
Имя, фамилия |
Продуктивность |
Точность (К) |
Устойчивость(А) | ||
знаки |
баллы |
Знаки,% |
баллы |
баллы | ||
1 |
Андрей К. |
1168 |
3 |
87.3 |
8 |
12 |
2 |
Вика З. |
1235 |
5 |
86.1 |
8 |
13 |
3 |
Ефим П. |
1040 |
3 |
68.2 |
5 |
8 |
4 |
Катя М. |
1700 |
9 |
82.4 |
8 |
17 |
5 |
Настя К. |
1300 |
5 |
93.8 |
9 |
14 |
6 |
Настя Ф. |
1625 |
8 |
84.2 |
8 |
16 |
7 |
Оля Б. |
1495 |
7 |
71.2 |
7 |
17 |
8 |
Саша Р. |
1755 |
9 |
93.5 |
9 |
18 |
9 |
Сережа Б. |
1950 |
10 |
82.6 |
8 |
18 |
10 |
Таня Б. |
1495 |
7 |
64.3 |
5 |
12 |
Новое в образовании:
Особенности учебной деятельности учащихся младших классов коррекционных
школ VIII вида
В связи с недоразвитием психики умственно отсталого ребенка огромную роль играет моторная функция его организма. Этим в значительной мере объясняется особое значение деятельности для коррекции дефекта и развития личности ученика вспомогательной школы. Своеобразие личности ребенка с нарушением интел ...
Сущность творческой деятельности учащихся профессионально-технических
училищ
Решение педагогических проблем развития творчества немыслимо без учета закономерностей формирования творческого мышления и на их основе разработки методики, содержания и оптимальных путей обучения творчеству. В качестве главного критерия творчества зачастую выдвигается только результат деятельности ...
Особенности формирования логической культуры младших школьников
Развитие логического мышления учащихся всегда выделялось и выделяется сегодня как одна из приоритетных задач, стоящих перед общеобразовательной школой. Прогрессивные педагоги и методисты разных поколений большое внимание уделяли необходимости развития логического мышления не только в начальной школ ...