Культура в любую эпоху выступает как целостность, включая в себя совокупность ценностей, убеждений, регулирует поведения определенных групп людей. Культурный мир очень многообразен и усваивается каждым человеком по-разному и полон множества противоречий. Каждый человек есть определено жизненно важный «орган», прикрепленный к социальной среде, где проходит определенную стадию социализации в обществе. Процесс социализации есть процесс передачи культуры, определенных норм, ценностей, верований, правил поведения и идеалов передающиеся от поколения поколению. Каждая группа по своему усваивает систему норм, ценностей, поведений в зависимости от половозрастного состава, социокультурных условий, географического положения, менталитета нации. Культура подобна мозаике имеет различные стили культуры, традиции, тенденции. Каждый человек, каждая группа осваивает не всю культуру в целом, а только лишь определенную ее часть, которая отвечает его потребностям и возможностям. Каждая общественная система представляет собой мозаику из определенного набора субкультур, который для обществ находящихся на одном этапе развития, одинаков. Однако одни и те же субкультуры в рамках различных социокультурных базовых систем (например молодежная субкультура, детская субкультура) будут различаться, поскольку является носителем все особенностей и характерных черт своей базовой культуры.
Субкультура формируется на основе этнических, половозрастных, религиозных, социальных различий. В широком смысле каждая эпоха имеет свою субкультуру, примером этому может служить: эпоха средневековья крестьянское начало, эпоха Возрождения это мир смеховых форм, карнавальное творчество, развитие искусства, наша техногенная и информационная субкультура. Субкультура - это особая сфера в культуре, образовавшаяся внутри господствующей культуры, отличающаяся собственными обычаями, нормами, ценностями и т.д. В принципе каждая социальная группа способна создать субкультуру, но не каждый ее создает. Под субкультурой социальных групп следует понимать внутреннюю культуру индивида, из которой возникает макрокосм. По элементам субкультуры можно судить о характерных особенностях коллективного сознания и поведение социальной группы. Субкультура отличается от доминирующей культуры своей индивидуальной системой ценностей, манерой поведения, языком, одеждой и другими аспектами. В основном субкультуры образуются этническими общностями. Субкультуры в своей основе могут содержать различные интересы, такие как: направления в искусстве, сексуальные предпочтения, стили в музыке, одежде и др.
В ХХ в. стали интенсивно развиваться множества культур, признание их равноправия, хотя это не означало отмены их противоречии и борьбы. Наиболее яркой, из которых является молодежная субкультуры, такие как хиппи, хип-хоп культура, Эмо-киды (представителями которого в основном являются не совершеннолетние) пропагандой которой является яркие чувства, Кибер-панки (идеи их таковы техногенный апокалипсис и засильем технократии ), в наше время ярко выражается религиозная субкультура. В целом субкультура не меняет основную культуру, а лишь вводит изменения в стиль жизни, моду, поведение и в целом на культурную эпоху. Субкультура не претендует на разрушение «большой культуры», хотя ее носители чаще всего вызывают недоверие, а контркультура в отличие от субкультуры чаще всего претендует на универсализм, насильно насаждая свои ценности и нормы.
В 60-х годах американским социологом Теодором Роззаком был введен термин «контркультура». Для контркультуры характерны такие понятия как: агрессивность, нонконформизм, радикальность, революционность. По его мнению, это был протест, носящий культурно-ценностный характер главной целью которого было поиск нового идеала, при этом сочетая идей Запада и Востока.
Многообразие, многогранность культуры составляет систему субкультурных феноменов, которые произошли не случайно, а порождены и обусловлены культурой большинства. Любая культура имеет субкультурные образования присущие только ей. Отличительные черты субкультурой ориентации чаше всего присутствует в поведенческих стереотипах, в языковых конструкциях, в настроении, особенностях мышления закрепляющихся в нормах ценностях, правилах, оценках, поведенческих шаблонах свойственные данной группе. Таким образом, субкультура есть совокупность норм, ценностей, отличающая одну группу людей от всех других и от всей культуры в целом.
Новое в образовании:
Глава семьи и авторитетный расклад в чеченской семье
Говоря о проблеме гуманистического воспитания методами чеченской народной педагогики, следует отметить необходимость учета этических норм семейного, трудового, физического, духовно-нравственного воспитания, так как в их основе лежат такие принципы, как честность, человеколюбие, терпение, сдержаннос ...
Парадигмальные изменения в образовании как социальное
явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...
Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для проверки эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Данные представлены в таблицах 3,4. Имя, фамилия ребенка Сформированность навыка мытья рук (в баллах) Кол- во баллов Сформированность ...