Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Страница 3

С 1899 Боас стал первым в Америке «настоящим» профессором антропологии, он считается отцом современной американской антропологии, один из основателей психоаналитического направления в антропологии. Почти все американские культурные антропологи считают себя его учениками Ф. Боаса. Первое путешествие Боаса состоялось в 1883–1984 на острове Баффинова Земля, он присутствовал, там, в качестве журналиста и это стало началом его карьеры. В 1886 состоялась первая лингвистическая и этнографическая экспедиция Боаса на о. Ванкувер к индейцам квакиютль. С этого времени его полевые исследования были направлены на изучение их своеобразной субкультуры индейцев: языков, фольклора, традиций и быта, воспитани индейцев северо-западного побережья Северной Америки.

Идеи Франца Боаса внесли большой вклад в основные теоретические постулаты не только психологической антропологии, но и ряда других магистральных направлений культурной антропологии. Боас опровергнул все факты традиционной антропологии 19-го века и предложил создавать этнологию с самого начала, он был против теории и методов изучения того времени. Касалось это, прежде всего эволюционизма, то есть, он был против учения о том, что социальные институты, культура развиваются от низших форм к высшим. Боас считал, что мы должны рассматривать каждую культуру индивидуально, он был против применения общих схем и теории при изучении культуры. С начала мы должны понять процесс развития культур, а потом только устанавливать законы развития человечества.

По его мнению, у каждой культуры есть свой определенный путь развития, но это не всегда есть прогресс. Каждой культуре присущи заимствования, каких либо элементов с других культур, при этом они осуществляется постепенно. Основной задачей этнопсихологии является объяснить, при каких условиях, и по какому механизму происходят изменения элементов иных культур, когда оно сопряжено со значительным переосмыслением элементов культуры, а когда сохраняется их исходный смысл.

“Каждая культура, - писал Боас,- может быть понята только как историческое явление. Мы рассматриваем каждую конкретную культурную форму как целое и пытаемся проследить пути ее развития вплоть до ее сегодняшнего состояния. Изучаемое явление находится в постоянном движении. Мнение о стабильности примитивной культуры не соответствует фактам, всюду, откуда мы имеем. Подобные сведения, мы видим формы предметов и обычаи в постоянном движении”. В своих полевых исследованиях Боас доказал, что культура индейского племени, не менее сложна, чем культура европейской нации, даже если одна из них имеет письменность, а другая нет, то это есть обычное межкультурное различие. Многие бесписьменные языки имеют более сложную структуру и более развитую грамматику, чем письменные языки и не факт, что структура языка будет упрощаться.

Ф. Боас считал, что «Природа- это то, что человек приносит с собой в мир, а воспитание все влияние извне, которым он подвергается после рождения». Культура- это совокупность моделей поведения, которые человек впитывает в себя в процессе взросления. Опираясь на исследования Боаса наш язык, знания и верования, но даже наши эмоции являются результатом нашей общественной жизни, воспитания и истории народа, к которому мы принадлежим. Человек формируется с помощью социального и культурного процесса, а личностные особенности человека и его свободная воля игнорируется. Боас в своих исследованиях выявил, что “если звуковые стимулы произносятся на языке одной народности, а слышит их представитель другой народности, то они интерпретирует и классифицирует их по своему с помощью своего собственного языка. Установившиеся культурные традиции имеют огромную силу, которая определяет поведение масс индивидов, и "только из их мыслей и действий, из продуктов этих действий мы извлекаем концепцию культуры".

Конечно, культура влияет на поведение человека, но это не значит, что все люди ведут себя одинаково. В поведении каждого из своих носителей культура преломляется особым образом, в процессе этого возникают субкультуры. Боас утверждал, что нет высших и низших форм культуры и, следовательно, понятия прогресс. По его мнению, такие слова как варварство, цивилизация, придумали те народы, которые считали, что их образ жизни у них лучше, чем у других. Основываясь на примерах языковых и культурных различий в пределах одной и той же расы, Боас благодаря своим исследованиям доказал что, раса, язык и культура являются самостоятельными аспектами человеческого существования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Сущность сиротства, его причины и пути преодоления
В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия - сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который и ...

Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе
Дифференцированный подход в обучении рассмотрен на примере МОУ СОШ №43 г. Тюмени. Изучался 3 "А" класс. Процесс организации учителем внутриклассной дифференциации в данном классе включает несколько этапов: 1. Проведение диагностики. 2. Распределение по группам с учетом диагностики. 3. Опр ...

Основы развития физических качеств и способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д. От д ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru