Фокусы

Страница 1

Вступительное слово учителя:

В начале занятия учитель сообщает учащимся, что он - телепат, и может угадать трехзначное число, которое любой из учащихся загадает.

Учитель (обращаясь к одному из участников кружка):

· Возьми бумажку. Запиши на ней трехзначное число. Мне не показывай!

· Припиши к нему это же число еще раз. Теперь передай своему соседу.

· Теперь второй учащийся должен разделить это число на 7 и передать бумажку дальше.

· Следующий нам разделит это число на 11, запишет его на чистой бумажке и отдаст результат учителю.

· Слушаем ответ! Правильно? Конечно правильно, это и называется телепатия.

Секрет: последний результат надо разделить на 13 и мы получим исходное число.

Разъяснение: Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, то есть получили задуманное трехзначное число.

Далее учитель может предложить одному из учащихся загадать число от 1 до 12, и сказать, что это число может быть угадано. На доске заранее вывешен круг, на котором изображены числа от 1 до 12, (для той же цели можно взять часы и предложить угадать кем-либо час).

Учитель:

· просит загадать любого участника кружка одно из чисел, изображенных на кругу и не говорить его.

· Сам выбирает произвольное число n (также из круга).

· Указывает его ученику.

· Предлагает продолжить счет от задуманного учеником числа против часовой стрелки, стартуя с числа, указанного учителем и закончив на числе n+12.

Когда же учащийся досчитает, то как раз сам укажет на задуманное им число.

"Угадать возраст"

Предложить умножить человеку, у которого пытаемся узнать возраст, число лет на 2, прибавить 5, а сумму снова умножить на 5. Полученное число сообщить.

Секрет фокуса: Нетрудно догадаться, что последней цифрой результата будет цифра 5. Ее необходимо отбросить а от оставшегося числа отнять 2. Разность и есть искомый результат.

"Угадывание дня, месяца и года рождения"

Предложить одному из учащихся выполнить следующие действия: “Умножить номер месяца, в котором он родились, на 100, затем прибавить день рождения, результат умножить на 2, к полученному числу прибавить 2, результат умножить на 5, к полученному числу прибавить 1, к результату приписать 0, к полученному числу прибавить еще 1 и, наконец, прибавьте число его лет. После этого он должен сообщить, какое число у него получилось.

Секрет фокуса: от названного числа отнять 111, а потом остаток разбить на три грани справа налево по две цифры. Средние две цифры обозначают день рождения, первые две или одна – номер месяца, а последние две цифры – число лет, зная число лет, определяется год рождения.

Фокусы с предметами.

"День недели"

Необходимо заранее подготовить семь табличек, на которых написаны и пронумерованы дни недели, и предложить каждому выбрать любой один день. Затем отвернуться от зрителей, а те, выбрав по таблице, положат их на стол надписями вниз.

Далее по команде каждый увеличивает порядковый номер выбранного дня в два раза, к этому произведению прибавляет 5, затем полученную сумму умножает на 5, а то, что получается, умножает на 10. По объявленному каждым зрителем результату называется выбранный день. Подтверждая правильность ответов, зрители поочередно демонстрируют всем свою таблицу.

Секрет фокуса: Из первой (левой) цифры каждого объявленного результата вычитается 2. Остаток указывает номер выбранного дня недели.

Разъяснение: После первого и второго действия, разность между числами составляет 2. После третьего - 10. Тем самым мы пришли к тому, что разряд десятков идет по порядку, начиная с 3. Вычитая 2 из числа разрядов, мы приходим к исходным данным. Последнее действие, умножение на 10, не столь важно, можно обойтись и без него. Оно служит лишь для того, чтобы запутать зрителей. Можно составить таблицу результатов всех действий.

Смысл фокуса заключается в том, чтобы высший разряд привести в "порядок", расположить цифры в порядке возрастания, с разницей между ними в единицу.

"В какой руке монета?"

Вот старинный фокус, в котором используется числовое значение монеты. Пусть кого-нибудь возьмет в один кулак 10 рублей, а в другой — 10 копеек. Затем предложите умножить числовое значение монеты, лежащей в правом кулаке, на восемь (или любое другое четное число), а числовое значение другой монеты на пять (или любое нечетное число, какое вам захочется).

Сложив эти два числа, зритель должен сказать вам, четное или нечетное число получилось. После этого вы говорите ему, какая монета у него в какой руке. Секрет фокуса: Если сумма четная, то в правой руке — 10 копеек; если нечетная — 10 рублей.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по его задачи « методические приемы производственного обучения»
Н.И. Макиенко в учебнике «Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования» делает вывод о том, что под методами обучения следует понимать упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося при помощи которых достигается прочное овладение знаниями ...

Классификация речевых нарушений. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей
Детей с однородными нарушениями речи можно объединить в группы, что представляется удобным при проведении коррекционной работы. Обычно выделяются группы со следующими нарушениями: фонетико-фонематические нарушения (ФФН, дети с преимущественными недостатками звукопроизношения: с функциональными и ме ...

Познавательный и творческий характер проектной деятельности школьников
В основу разработки проектной деятельности положены идеи американского педагога и философа Джона Дьюи. Он в своей концепции содержания образования одним из первых пропагандировал и реализовывал разработку содержания образования, наблюдая за интересами и потребностями ребёнка, учитывая его сегодняшн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru