Искусство фотографии. Функции фотографии, направления в работе с фотографией, методы работы с фотографией

Педагогика сегодня » Фотография как средство развития творческого потенциала подростка в сфере дополнительного образования » Искусство фотографии. Функции фотографии, направления в работе с фотографией, методы работы с фотографией

Страница 5

Варианты использования фотографии также могут варьироваться в зависимости от того, какими еще формами творческой деятельности клиента или участников группы она дополняется. Так, изготовление снимков может сочетаться с создание фотоколлажа или ассамбляжа, плаката или иллюстрированной фотографиями «книжки», и в этом случае будет предполагать изобразительную деятельность. Также фотография может сочетаться с сочинением историй или «мини-сценарием», что будет связано с литературным творчеством.

Необходимо упомянуть шесть основных направлений, разделенных в зависимости от их основного назначения. Следует, однако, учесть, что многие из них могут применяться с разными целями, поскольку оказывают многостороннее положительное воздействие и связаны с проявлением разных психологических функций фотографии.

Группа методов «А» – развитие памяти, внимания, мышления, тонкой моторики – включает такие техники, которые способствуют развитию и тренировке визуального и понятийного мышления, памяти и внимания, а также социальной компетентности и тонкой моторике. Такое воздействие будет особенно значимым при использовании работы с фотографией с детьми или взрослыми с ограниченными или сниженными познавательными возможностями или неврологическими нарушениями.

Группа методов «Б» – Общие темы – предназначена для выражения различных чувств (как правило «в обход» заявленной или предполагаемой психологической проблематике). В тоже время, техники этой группы позволяют дать выход сложным переживаниям и достичь их осознания. Целью применения этой группы методов может быть совершенствование навыков самоконтроля и психических защит, раскрытие внутренних ресурсов личности и творческого потенциала, а также актуализация и проявления латентных потребностей свойств личности. При использовании в групповом контексте, они способствуют самораскрытию участников группы и ее сплочению, кроме того, развивают способность к пониманию чувств и потребностей других людей.

Группа методов «В» – Восприятие себя – состоит из игр и упражнений, которые позволяют более целенаправленно исследовать образ «Я» и различные грани их внутреннего мира и системы отношений. Основным назначением этой группы методов может быть выражение и осознание тех чувств и потребностей клиента или участников группы, которые так или иначе связаны с заявленной ими или предлагаемой психологической проблематикой, либо теми или иными аспектами их личностного функционирования. Их использование способно помочь в осознании и коррекции дизадаптивных паттернов поведения и мышления. Эти методы уместнее всего применять в контексте психотерапии и психокоррекции, хотя они могут иметь и психопрофилактическое и развивающее значения. Их применение в группе позволяет сплотить группу, развить межличностную компетентность, осознать общность и различия опыта, а также укрепить «Я» и личные границы.

Группа методов «Г» предназначены для работы в парах и позволяют развивать межличностную компетентность и навыки включения в совместную деятельность, помогают увидеть и осознать дизадаптивные паттерны взаимодействия, укрепить «Я» и личностные границы, актуализировать латентные потребности и свойства, а также творческие возможности. Их применении в групповом контексте способствует сближению и самораскрытию участников и формированию групповой сплоченности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями
Все учебное и производственное оборудование в учебных заведениях устанавливается и закрепляется на фундаментах и основаниях согласно техническим условиям и паспортным данным с соблюдением нормируемых проездов, проходов и зон обслуживания. Допуская не закреплять оборудование устойчивое, которое в пр ...

Организация и проведение исследования
Достижение цели работы предполагает реализацию в экспериментальном исследовании двух групп задач: Первая группа задач связана с изучением познавательной сферы учащихся с нарушенным слухом младшего школьного возраста, включая подбор методик для изучения состояния познавательной сферы данной категори ...

Методические рекомендации по формированию учебной деятельности у учащихся младших классов коррекционных школ VIII вида
Помощь первокласснику в преодолении возникающих трудностей адаптационных затруднений в школе может оказать учитель, в силах которого создание необходимых условий для быстрого и безболезненного вхождения ребенка в школьную жизнь. В процессе психологической адаптации первоклассников должны решаться с ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru