Сразу же возникла проблема взаимоотношения фотографии и искусства. По поводу светоизображений художник П. Деларош представил записку в Академию наук, в которой подчеркивал возможности, открываемые фотографией перед искусством: «Живопись умерла с этого дня». Немецкий журнал «Кunstblatt» придерживался противоположного мнения: «Вообще говоря, открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества».
В вышедшей в Париже (1966 г.) книге Мишеля Ф. Брева «Век фотографии» приводятся слова Ламартина по поводу первых фотоснимков: «Это – искусство, призванное сотрудничать с солнцем!» Ныне фотография действительно стала видом искусства со своими специфическими особенностями. Фото способно осуществить ту мечту гётевского Фауста, за которую он отдал душу Мефистофелю: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»! Фотография запечатлевает навечно факт жизни.
Работа с готовыми фотографиями. (Показ подборки фотографий и обсуждения с учениками: что они видят, какие чувства у них вызывают данные фотографии).
2 занятие.
Мини-фотосессия. Ученикам предлагается придумать композицию на любую тему и сделать фотографию. Данное задание направлено на сиюминутное выявление творческой фантазии.
Участник кратко описывает свою композицию, что изображено на фотографии, что этим хотел показать.
Далее остальными учащимися дается оценка данной фотографии.
Домашнее задание – принести фотографии, начиная с ранних лет до настоящего времени. (Около 5–8 шт.).
3. Тема занятия «Фотография – моя биография».
Обсуждение-беседа «Какие мы есть, и какие мы хотим быть. Какие у нас есть положительные качества и отрицательные».
Работа с фотографиями, которые принесли учащиеся. Каждый участник, показывая фотографии должен рассказать о тех моментах жизни, которые изображены на фотографиях. Рассказ о своих чувствах и описание ситуаций прошлого и настоящего.
Домашнее задание – принести фотографии своей семьи, друзьях и сделать краткий рассказ о членах семьи, друзьях.
4. Тема занятия: «Мой фотоальбом: семья, родственники…».
Выступления участников. Показ фотографий и рассказ о своей семье.
Обсуждение с ребятами о роли семьи.
Домашнее задание сфотографировать своего лучшего друга или подругу и на обратной стороне фотографии написать что он, она значит для вас.
5. Тема занятия «Что значит дружба».
Обсуждения на тему «Что значит настоящий друг», бывает ли настоящая дружба, что она значит для каждого.
Каждый участник показывает фотографию своего друга, подругу и читает рассказ о нем.
Домашнее задание: Отдать сделанные фотографии своим друзьям.
6. Тема занятия: «Я, как представитель определенной профессии»
Обсуждение на тему будущих профессий. «Кем я хочу стать и почему»
Домашнее задание: найти и сфотографировать все, что связано с любимой профессией. Главное будет учитываться оригинальность фото своей будущей профессии.
7. Тема занятий «Мои чувства».
Мини-лекция о типах характера. Какие бывают типы личности, к какому типу характера относится каждый участник.
Работа с фотографиями. Показ фотографий и обсуждения «Какие чувства она вызывает у участников и почему».
Домашнее задание: подобрать фотографии, найти готовые или сделать самому, которые бы отражали характерные чувства, эмоции для участника.
Новое в образовании:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения на занятиях
декоративным рисованием
Формирующий эксперимент был направлен на создание педагогических условий и проверку эффективности разработанной нами методики по декоративному рисованию с целью развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, ...
Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной
школе
Современный период развития цивилизационного общества по праву называется этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественногo производства, повышающим его эффективность и наукоемкость становится сбор, продуцирование, о ...
Путешествие по радуге
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы». Задачи: - совершенствовать навыки двигательной активности детей; - формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность; - развив ...