Формы общения педагога с родителями в ДОУ

Страница 2

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены.

Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т.В. Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Табл.1 Нетрадиционные формы организации

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенн ...

Учение о фонеме
В отечественной фонологии выделяют два направления: Московскую фонологическую школу (МФШ) и Санкт - Петербургскую фонологическую школу (С -ПФШ) академика Л.В. Щербы. Различия двух отечественных фонологических школ определяются по их отношению к двум вопросам фонологии: 1) как вычленяются фонемы в к ...

Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37
За время практики мы ознакомились с системой работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе С.Д. Байрамбековой. Анализ урока проводился по следующим схемам и алгоритмам: Схема наблюдения уроков № 1. Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся I. Требования к деятельности учителя За ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru