· осознание цели деятельности каждым участником процесса;
· четкое разделение и кооперация труда между его участниками;
· личный контакт между участниками процесса с обменом информацией, взаимной помощью, самоконтролем;
· положительные межличностные отношения.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Можно выделить и основные задачи, стоящие перед ДОУ в работе с родителями:
1. изучение семей детей;
2. привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
3. изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
4. просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Содержание, организация и методика сотрудничества ДОУ и родителей включает:
1. единство в работе д/с и семьи по воспитанию детей;
2. взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в д/с;
3. установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики;
4. взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Д/с повседневно помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь родители помогают д/с в многообразной воспитательной и хозяйственной работе;
5. изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганду его среди широкого круга родителей, использование в работе д/с положительных методов семейного воспитания;
6. индивидуальные и групповые формы работы с родителями, которые дополняют друг друга.
Новое в образовании:
Внеаудиторная деятельность, как часть воспитательного процесса
Воспитание - сложный, многогранный, диалектический, противоречивый, целенаправленный процесс формирования человека. Сложны структура и содержание личности, разнообразны и неоднозначны условия и факторы ее формирования, сложен и вместе с тем раним организм подрастающего человека. В диалектической св ...
Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения на занятиях
декоративным рисованием
Формирующий эксперимент был направлен на создание педагогических условий и проверку эффективности разработанной нами методики по декоративному рисованию с целью развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, ...
Методы обучения говорению в малых группах
В современной методике используется большое количество методов обучения говорению на иностранном языке: прямой метод (экстремальное и умеренное направление), переводной, смешанный, аудиовизуальный, аудиолингвальный (неопрямизм), сознательно-практический, активный, суггестивный, сопоставительный, ко ...