Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов ДОУ

Педагогика сегодня » Взаимодействие муниципальных дошкольных образовательных учреждений с семьей » Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов ДОУ

Страница 3

· осознание цели деятельности каждым участником процесса;

· четкое разделение и кооперация труда между его участниками;

· личный контакт между участниками процесса с обменом информацией, взаимной помощью, самоконтролем;

· положительные межличностные отношения.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Можно выделить и основные задачи, стоящие перед ДОУ в работе с родителями:

1. изучение семей детей;

2. привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

3. изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

4. просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Содержание, организация и методика сотрудничества ДОУ и родителей включает:

1. единство в работе д/с и семьи по воспитанию детей;

2. взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в д/с;

3. установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики;

4. взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Д/с повседневно помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь родители помогают д/с в многообразной воспитательной и хозяйственной работе;

5. изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганду его среди широкого круга родителей, использование в работе д/с положительных методов семейного воспитания;

6. индивидуальные и групповые формы работы с родителями, которые дополняют друг друга.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Способности
Как я уже упоминала в самом начале своей работы, специфика преподавания моего предмета такова, что она напрямую связана с интересом учащихся. В этом проблем, обычно, не возникает потому, что предмет этот новый, компьютеры дома есть у большинства детей и интерес соответственно присутствует. Проблема ...

Исторический аспект развития проблемы этиологии речевых нарушений
Термин «этиология» - греческий и обозначает учение о причинах (этио - причина, логос - наука, учение). Проблема причинности издавна привлекала внимание человечества. Развитие этиологии как учения о причинах тесно связано с общим научным прогрессом ряда медицинских и естественных дисциплин. Кроме то ...

Методы обучения говорению в малых группах
В современной методике используется большое количество методов обучения говорению на иностранном языке: прямой метод (экстремальное и умеренное направление), переводной, смешанный, аудиовизуальный, аудиолингвальный (неопрямизм), сознательно-практический, активный, суггестивный, сопоставительный, ко ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru