Обогащение коммуникативной компетентности подростков в психолого-педагогической теории и практике

Педагогика сегодня » Условия обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы » Обогащение коммуникативной компетентности подростков в психолого-педагогической теории и практике

Страница 2

Презентации рассматриваются, как дальнейшее развитие умения делать небольшие выступления и как признак развития коммуникативной компетенции следующего, третьего уровня. На этом уровне учащийся должен уметь: а) подготовить презентацию, соответствующую заданной (задуманной) цели, например, представить результаты исследований или проделанной работы; б) по ходу презентации приводить аргументы; в) использовать язык и стиль речи, подходящий предмету презентации, т.е. не противоречащий ему, а также ситуации и потребностям аудитории; г) речь должна быть структурирована (последовательность в изложении мыслей); д) использовать различные техники привлечения внимания аудитории, например, пояснять трудные места примерами, обращаться к опыту аудитории, менять громкость голоса и интонации, использовать изображения, схемы, рисунки.

На первом уровне письменной коммуникации учащийся должен уметь: а) получить совет о том, что необходимо читать на данную тему, например, для того, чтобы собрать информацию - факты, идеи, мнения и инструкции; б) определять основную идею в относительно простых текстах, например, в письмах, записках, газетных и журнальных статьях и т.д.; в) извлекать основные идеи из разного рода изображений - рисунков, диаграмм, графиков, схем; г) пользоваться справочником и словарем; д) прибегать к посторонней помощи в случае сомнения по поводу прочитанного текста.

На втором уровне учащийся должен уметь: а) использовать различные источники для получения необходимой информации, например, находить и сопоставлять факты, идеи, мнения и инструкции; б) бегло просматривать материал и определять основную идею относительно простого текста - отчетов, учебников, статей; в) извлекать из подобных текстов необходимую информацию при беглом просмотре; г) определять намерения автора, например, по способу раскрытия темы, тону, терминологии, структуре текста; д) определять логические связки, например, используя вводные слова «однако», «таким образом», «тогда как», а также основные идеи текста или графических изображений разного рода; е) обобщать полученную информацию, например, в виде письменного отчета или устно.

На третьем уровне учащийся должен уметь работать с более сложным материалом: а) бегло просматривать объемные материалы - учебники, вторичные источники информации, статьи и отчеты для вычленения необходимой информации, например, для того, чтобы расширить видение предмета, ознакомиться с другими подходами и идеями, найти доказательства; б) использовать дополнительную литературу для того, чтобы понять причинно-следственные связи и получить информацию из текста или изображения, например, обратиться к базам данных, к другим текстам, к коллегам; в) сравнивать подходы, признавать мнения, различать предубеждения, например, определять намерения автора по тому, как подается информация; г) синтезировать полученную информацию, например, в отчетах и презентациях давать собственную интерпретацию предмета, основанную на учете и анализе различной дополнительной информации.

Все умения сгруппированы в несколько блоков, из которых и состоит коммуникативная компетентность. Это умения, связанные с анализом и обобщением информации, участием в обсуждениях и публичных выступлениях, составлением разных текстов (деловые документы, эссе, программы, письма и т.п.), проанализировав уровни сформированности, дадим рабочее понятие обогащению – повышение уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Методические пояснения для проведения урока по теме декоративный натюрморт
Для проведения урока, по теме соответствующей дипломной работе, я обратилась к программе изобразительного искусства Б.М. Неменского. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жиз ...

Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи
Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблеме развития речи. Среди них такой выдающийся психолог как Лев Семенович Выготский. По его мнению, речь является необходимым компонентом любой деятельности, даже детский рисунок он считал своеобразной речью малыша. На основе длительного изуч ...

Сравнительный анализ сущности и структуры понятия «логическая культура»
Чтобы дать определение понятию «логическая культура мышления», необходимо проанализировать отношение различных ученых к данному феномену. Первое, с чем сталкивается учитель, намереваясь изучить логическую культуру своих воспитанников, это вопрос: а что же означает «логическая культура»? Понимание з ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru