Коррекционная работа – одно из важнейших направлений работы в дошкольном учреждении. Она включает в себя три основных составляющих: деятельность воспитателя в процессе проведения режимных моментов; специальные мероприятия, выполняемые руководителем физического воспитания и медицинскими работниками; рекомендации для родителей. Данные прогноза ближайшей зоны физического развития каждого из детей указывают направления коррекционной работы. Фактически это годовой перспективный план индивидуальной и дифференцированной работы с детьми, он помогает определить приоритетные направления в работе по физическому воспитанию.
Необходимо обеспечить ежегодную положительную динамику физического развития каждого ребенка.
Коррекционная работа проводится дифференцированно с подгруппой детей, имеющих однородные отклонения, а также индивидуально.
Дифференцированные группы по определенным признакам могут создаваться общесадовые (межгрупповые). В каждом случае специальные комплексы лечебной гимнастики включаются в распорядок дня, проведение их закрепляется за определенными лицами. После занятий физическими упражнениями полезны водные и другие закаливающие процедуры. Предусматриваются корригирующие упражнения и в комплексах физкультурных занятий, утренней гимнастики.
Специальные консультации для воспитателей и родителей проводят специалисты из физдеспансера, врач.
Осанка играет значительную роль в формировании здоровья ребенка. При неправильной осанки затрудняется работа сердца и легких, дыхание становится поверхностным, снижается жизненная емкость легких, ухудшается общее самочувствие. Неправильная осанка может быть причиной невнимательности, низкой работоспособности, нервного напряжения ребенка. Поэтому исключительно важно следить за правильным положением тела малыша во всех видах деятельности.
Плоскостопие является одним из тяжелых ортопедических заболеваний, запущенные случаи его влекут за собой глубокие расстройства здоровья. Плоскостопие – деформация стопы, сопровождающееся уплощением ее сводов, при этом нарушаются ходьба и бег, а в дальнейшем появляются другие неприятные симптомы: быстрая утомляемость, боль в ногах и т. д .
По медицинским данным, нарушение осанки и плоскостопие встречаются у 40-50% дошкольников. Поскольку в дошкольном возрасте системы функции организма активно формируются, важно как можно раньше начать профилактику этих нарушений. Дети с такими нарушениями должны находится в поле зрения воспитателя в течении всего времени пребывания в детском саду. Необходим тесный контакт с руководителем физического воспитания, медицинскими работниками и родителями. Все мероприятия, предусмотренные программой коррекции, должны выполняться в обязательном порядке.
Для детей имеющих отклонения в осанке, предусматривается:
оптимальный двигательный режим в течении дня;
жесткая постель для сна;
возможность многократного (в течении дня) кратковременного отдыха для позвоночника (лежа на спине, животе);
использование периодически повторяющихся специальных физических упражнений ("кошечка", "катится колобок", "бревнышко", "змея");
кратковременные (1-10 секунд) висы на перекладине несколько раз в день;
специально лечебная гимнастика (2-3 раза в неделю), массаж;
прогулки и закаливание.
Отрицательное влияние на здоровье оказывает как завышенная масса тела, так ее и дефицит. У детей с избыточной массой тела нарушается нормальная деятельность сердечно-сосудистой системы, чаще развивается сахарный диабет, наблюдается повышенная утомляемость, появляются нарушения опорно-двигательного аппарата.
Ожирение – увеличение массы тела за счет избыточного отложения жировой ткани. По данным ВОЗ, в мире страдают ожирением 12-20% детей.
При лечении и реабилитации больных, страдающих ожирением, применяется комплекс методов, важнейшими из которых являются физические упражнения и диета. При выборе физических упражнений, определении скорости и интенсивности их выполнения следует учитывать, что упражнения на выносливость (длительные умеренные нагрузки) способствуют расходу большого количества углеводов, выходов из депо нейтральных жиров и их расщеплению. Целесообразно использовать физическую нагрузку средней интенсивности, которая способствует усиленному расходу углеводов и активизации энергетического расщепления за счет расщепления жиров. Большое значение на занятиях уделяют циклическим упражнениям, в частности ходьбе и бегу. Длительность занятий составляет 30-35 мин. Движения выполняют с большой амплитудой, при этом в работу вовлекается крупные мышечные группы, используют махи, круговые движения в крупных суставах, упражнения для туловища, упражнения с предметами.
Новое в образовании:
Творческий потенциал декоративно-прикладного творчества
На современном этапе развития общества образование все чаще обращается к этнопедагогике, к народным традициям образования и воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа, понимание самобытности культуры каждой национальности. Основополагающие дл ...
Изобразительная
деятельность как способ развития творческого воображения
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобра ...
Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного
возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...