В 50-х годах ХХ века возрастает исследования детства, которые изучали чем дети одного народа, отличаются от другого, которые выросли в разных социокультурных средах. Были рассмотрены то, как дети усваивают культуру своего народа, особенности методов и средства воспитания народов. Обсуждалось роль традиционных институтов и форм деятельности в современной системе социализации детей; возрастные обряды перехода и мужские инициации. Эти вопросы ярко былы рассмотрены в трудах А. Калыбековой, К.Д. Ушинского, Я.А. Каменского, А.С. Макаренко
При кризисе государственных институтов социализации и единой государственной идеологии в области образования и воспитания определяющую роль берут на себя традиционно - культурные институты, их индивидуальные установки, ценности, религиозные убеждения, стереотипы.
Традиционная субкультура каждого народа играют очень большую роль в социализации детей, так как они представляют собой своеобразный способ дифференциации развитых национальных культур, их влияние на те или иные общности и обозначения социальной и возрастной структуры общества. Исследователи рассматривают детскую субкультуру как «особую систему бытующих в детской среде представлений о мире, ценностей и т.д., которая отчасти стихийно складывается внутри господствующей культурной традиции данного общества и занимает в ней относительно автономное место». Детская культура является культурой в культуре, которая, не смотря на то, что «встроена» в общее культурное целое, живёт по специфическим и самобытным законам. Она неразрывно связана с общей культурной традицией, в которой родился и живёт ребёнок. Любая человеческая культура несёт в себе модель мира, которая создана этнокультурной общностью людей. Эта модель мира воплощена в мифах, отражена в системе религиозных верований. Она воспроизводится в обрядах и ритуалах, закрепляется в языке, материализуется в планировке поселений человека и организации внутреннего пространства жилищ. Каждое поколение получает определённую модель мироздания в наследство. И эта модель служит опорой для построения индивидуальной картины мира каждого отдельного человека. Вместе с тем она объединяет этих людей как культурную общность. Такую модель мира ребёнок получает о взрослых, активно усваивая её из культур. Благодаря детской субкультуре, из поколения в поколение передаются специфические способы организации деятельности детей, нормы и ценности мировосприятия, взаимоотношений со сверстниками.
Ежедневно мы сталкиваемся с детьми разного характера, возраста и каждый ребенок индивидуален. Каждый педагог, родитель, психолог должен уметь правильно реагировать на поведение детей, это не так легко. Именно для этого нужны знания по этнопедагогике и традиционной культуре, для каждого народа индивидуально. Большой вклад в развитие этнопедагогики вносит национально-региональная и этническая культура воспитания.
Каждая культура уже в силу своего рождения становится причастным или иной этнической культуре Он впитывает ее с молоком матери, едва родившись на свет с колыбельными песнями в младенчестве, со сказками и преданиями в детстве и со всеми обрядовыми, этическими эстетическим укладом жизни. Постепенно он сам становится носителем а затем и сотворцом культуры своего народа.
Используя в воспитании народные традиции и обряды, воспитатель стремится дать детям возможность использовать истоки духовной культуры казахского народа. Традиции казахского народа содержат правила, наставления, нормы поведения во многих жизненных ситуациях. Представления о честности и достоинстве, красоте. Именно посредством семьи ребенку передаются культурные традиции. Этнопедагогика - это история и теория народного, естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного воспитания. Этнопедагогика - наука об этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях, определенные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Этнопедагогика объясняет народную педагогику, собирает и исследует опыт этнических групп, основанный на многовековом, естественно развивающемся соединении народных традиций. Этнопедагогика не стоит на одном месте в связи с изменениями в обществе, связанного с движением общественного самосознания, также изменяется.
Новое в образовании:
Принципы работы интерактивных досок. Телеконференции
Как правило, большинство так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно ...
Последовательность этапов образовательной среды
ВУЗа
Образовательная среда вуза является важным психологическим условием не только в приобретении личностью профессиональных знаний, умений и навыков, но и в развитии стремления к самосовершенствованию и самореализации. Профессиональная самореализация является наиболее высоким уровнем самореализации. Он ...
Факторы, обуславливающие успешность аудирования
Успешность аудирования зависит как от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.), так и от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлений, продолжительности звучания), а также от лингвистических осо ...