В традиционную детскую субкультуру народов входит следующее: педагогика семьи, поговорки и пословицы народа, загадки как средство умственного воспитания, народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей, детская и молодежная среда, ее педагогические функции, колыбельные песни народов мира как выдающиеся достижения материнской поэзии, общность педагогических культур разных народов и национальная их самобытность и др.
Этнопедагогика доказывает, что культура каждого народа дорога даже в исчезнувших культурах много того что мы могли бы использовать и в наше время. К примеру можно привести СССР объединявший более ста наций и народностей дает уникальную информацию о великой стране, веками находясь в дружеских отношениях, они взаимно дополняют друг друга этнопедагогическими приобретениями. Народы, объединенные общностью целей, в том числе педагогической поднимаются на еще более высокий уровень культуры и нравственности.
Таким образом, этнопедагогика изучает:
1)педагогические понятия народа: уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение.
2) ребенка как объект и субъект воспитания
3)организации воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).
4) методы воспитания (убеждение, приказ, пример, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, брань, наказание, побои.);
5) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал
6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.);
7) функции воспитания (подготовка к труду, развитие морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви);
Большую роль на воспитание ребенка оказывает мать. Материнский язык есть основа для развивающейся личности. Мать, которая лишила своего ребенка родного языка, традиционного воспитания, духовно порывает с ним, что в последующем развивает в нем комплекс человеческой и этнической неполноценности. В результате деэтнизации человек, теряет лучшие черты и свойства родного народа, взамен не приобретает ничего. В народе часто говорят: «Не та мать, кто родила, а та, кто воспитала». Нет полноценного воспитания вне сферы духовной культуры родного народа. Эффективность учебно-воспитательной работы немало зависит от правильного использования педагогических традиций народа, в которых, необходимо гармоничное единство воспитания и обучения. Основы прошлого остались и в наше время например: в давние времена в хорошо живущих семьях были кормилицы, а в наше время это няньки. В крестьянских семьях няньками оказывались бабушки, старшие сестры и братья, что мы видим и сегодня.
Великие педагоги как К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко и многие другие внесли большой вклад в развитие этнопедагогики. Их мысли практически были одинаковы, сходны друг с другом, они просты, ясны, понятны. Об этих педагогах можно сказать: ими руководит здравый смысл, один живой ребенок важнее тысячи проектов. Этнопедагогика прежде всего не обходима - воспитателям детских садов и учителям, работающим в начальных классах общеобразовательных школ.
Большой вклад в традиционную этнопедагогику внес К.Д. Ушинский. По мнению, К.Д.Ушинского принцип народности - это священный принцип национального воспитания, он выделил три основных фактора относящиеся к этнопедагогике:
1) Каждый народ индивидуален и имеет свою характерную систему воспитания»;
2) «в душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих»;
Новое в образовании:
Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...
Характеристика предрасполагающих факторов к возникновению
речевых нарушений
М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнув их тесное взаимодействие. Он также выделил органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические н психоневрологические причины. К органи ...
Субкультура детства в трудах отечественных ученых
Казахская субкультура детства основаны на народной педагогике или идеях казахской педагогики - процесс развития личности ребенка много - аспектный, многофакторный и очень сложный, который продолжается долгое время, знания которой копятся веками. Возрастает роль народной педагогики и в Казахстане, к ...