В традиционную детскую субкультуру народов входит следующее: педагогика семьи, поговорки и пословицы народа, загадки как средство умственного воспитания, народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей, детская и молодежная среда, ее педагогические функции, колыбельные песни народов мира как выдающиеся достижения материнской поэзии, общность педагогических культур разных народов и национальная их самобытность и др.
Этнопедагогика доказывает, что культура каждого народа дорога даже в исчезнувших культурах много того что мы могли бы использовать и в наше время. К примеру можно привести СССР объединявший более ста наций и народностей дает уникальную информацию о великой стране, веками находясь в дружеских отношениях, они взаимно дополняют друг друга этнопедагогическими приобретениями. Народы, объединенные общностью целей, в том числе педагогической поднимаются на еще более высокий уровень культуры и нравственности.
Таким образом, этнопедагогика изучает:
1)педагогические понятия народа: уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение.
2) ребенка как объект и субъект воспитания
3)организации воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).
4) методы воспитания (убеждение, приказ, пример, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, брань, наказание, побои.);
5) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал
6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.);
7) функции воспитания (подготовка к труду, развитие морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви);
Большую роль на воспитание ребенка оказывает мать. Материнский язык есть основа для развивающейся личности. Мать, которая лишила своего ребенка родного языка, традиционного воспитания, духовно порывает с ним, что в последующем развивает в нем комплекс человеческой и этнической неполноценности. В результате деэтнизации человек, теряет лучшие черты и свойства родного народа, взамен не приобретает ничего. В народе часто говорят: «Не та мать, кто родила, а та, кто воспитала». Нет полноценного воспитания вне сферы духовной культуры родного народа. Эффективность учебно-воспитательной работы немало зависит от правильного использования педагогических традиций народа, в которых, необходимо гармоничное единство воспитания и обучения. Основы прошлого остались и в наше время например: в давние времена в хорошо живущих семьях были кормилицы, а в наше время это няньки. В крестьянских семьях няньками оказывались бабушки, старшие сестры и братья, что мы видим и сегодня.
Великие педагоги как К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко и многие другие внесли большой вклад в развитие этнопедагогики. Их мысли практически были одинаковы, сходны друг с другом, они просты, ясны, понятны. Об этих педагогах можно сказать: ими руководит здравый смысл, один живой ребенок важнее тысячи проектов. Этнопедагогика прежде всего не обходима - воспитателям детских садов и учителям, работающим в начальных классах общеобразовательных школ.
Большой вклад в традиционную этнопедагогику внес К.Д. Ушинский. По мнению, К.Д.Ушинского принцип народности - это священный принцип национального воспитания, он выделил три основных фактора относящиеся к этнопедагогике:
1) Каждый народ индивидуален и имеет свою характерную систему воспитания»;
2) «в душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих»;
Новое в образовании:
Понятие о декоративности
Слова «декоративность», «декорация» происходят от латинского слова «decoro», что значит «украшать». Сама природа как будто наделяет свои создания не только полезными свойствами, но и красотой. «Феникс щеголяет красотой оперения, индюк надувает и делает ярким зоб, тигр и леопард привлекают внимание ...
Графы. Применение графов к решению задач
Графы – это рисунки, которые состоят из точек и линий, соединяющих эти точки. Каждая пара точек в графе может быть соединена линиями
. Линия указывает на связь между двумя точками
. Точки называются вершинами графа
, а линии - рёбрами. С какими графами вы встречаетесь повседневной в жизни? (схемы а ...
Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального
обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...