Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика сегодня » Особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 2

автоматизировать определенные звуки речи;

обогащать словарный запас;

развивать воображение, зрительное восприятие и память.

Игра 9. "Хорошее настроение"

Цели:

обучать умению составлять рассказ;

совершенствовать звукопроизношение;

обогащать словарный запас;

развивать память и воображение.

Приведенная методика развития зрительной памяти И. Матюгиной и Е. Чакаберия, адаптированная к детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями, помогает добиться высокой результативности коррекционного процесса, подготовить к обучению в школе и предотвратить возникновение дислексии и дисграфии.

Зрительная память возможно так же развивать через такие игры, как "Посмотри и назови", "Что изменилось?", "Чего (кого) не стало?", "Что прибавилось?". Запоминание расположения игрушек или картинок. "Сколько картинок будешь запоминать?" .

Для развития зрительно-моторной и зрительной памяти необходимо организовать работу ребенка по образцу, которую необходимо осуществлять по следующим этапам: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15-20 с (в зависимости от сложности предлагаемой работы), но так, чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Эти виды упражнений целесообразно проводить на таких видах деятельности, как рисование, лепка, списывание с доски, работа с конструктором, рисование узоров по клеточкам. Кроме того, дети всегда с удовольствием выполняют задания следующего типа: на определенное ограниченное время предъявляют какую-либо сюжетную картинку, содержание которой дети должны детально изучить и потом воспроизвести по памяти. Затем предъявляют схожую картинку, в которой недостает каких-то деталей или, напротив, появляются лишние изображения. Эти отличия и должны уловить дети.

Таким образом, похожие упражнения легко придумать самим, варьируя условия, материал и сюжеты игр на развитие зрительно-моторной и зрительной памяти.

Проблема изучения особенностей развития зрительной памяти детей 5-6 лет с ОНР, является достаточно актуальной для детской психологии, так как от того, как ребенок научится использовать умение запоминать, применяя разнообразные приемы, зависит его успешное обучение в школе.

Целью нашей работы было изучить и сравнить особенности развития зрительной памяти дошкольников с ОНР и их сверстников с хорошо развитой речью. В результате изучения психологической литературы нами были отмечены взгляды психологов на проблему изучения памяти и мышления, а так же рассмотрены особенности зрительной памяти детей-дошкольников.

На экспериментальном уровне, нами были выбраны методики, направленные на диагностику зрительной памяти. В результате анализа данных мы определили, что среди детей с хорошо развитой речью больше ребят, которые хорошо владеют зрительной памятью, в то время, как среди детей с ОНР многие дети затруднялись в выполнении задания. Причиной этого является то, что зрительная память развита у них недостаточно, а она, как известно, во многом зависит от развития речи. Дети этой группы в состоянии запомнить ряд картинок, но у них наблюдаются сложности при их воспроизведении. Таким образом, наша гипотеза о том, что у старших дошкольников с дизартрией овладение зрительной памятью недостаточно развито по сравнению со сверстниками, речь которых соответствует возрастному развитию, подтвердилась.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Требования к организации посещения и анализа урока
Подготовка к посещению урока. Определение цели посещения урока, вида и формы контроля. Составление программы наблюдения урока, в соответствие с целью. Ознакомление с учебно-методическими материалами, содержание которых соответствует цели посещения урока. Знакомство с учебной программой проверяемого ...

Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с норм ...

Подготовка к занятиям
Для каждой темы до начала ее изучения руководитель театра мод составляет перспективно-тематический план занятий. В нем предусматриваются рациональное распределение учебного материала темы по занятиям, формы и метод ведения занятий, применение наглядных пособий и технических средств обучения, домашн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru