Возможен и обратный путь, иногда он даже удобнее: от краткого (в одном предложении) выражения главной мысли произведения к плану, затем к краткому пересказу и, наконец, к подробному пересказу (диалогами, с деталями, художественными средствами языка).
Не следует требовать, чтобы в сжатом пересказе обязательно был развернут каждый пункт плана. Такое требование может привести к механиче-ской работе, будет сковывать творчество учащихся.
Таким образом, сжатые пересказы необходимая ступень развития речи и мыслительных процессов. Однако чрезмерное увлечение сокращениями может привести к сухости языка, отучит детей от художественных деталей. Чтобы этого не случилось, нужно проводить четкую границу между подробными и сжатыми пересказами.
Новое в образовании:
Проблемы и принципы обучения межкультурной коммуникации в
школе
Теория обучения языку и культуре должна базироваться на концепции диалога культур, разработанной М.М. Бахтиным и В.С. Библером. В психологии установлено, что присутствие в сознании каждого участника общения своего личного багажа, иными словами - своей собственной культуры (индивидуальной картины ми ...
Методы и приемы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного
возраста
Процесс воспитания осуществляется при помощи разнообразных методов, приемов и средств. Под методами воспитания понимают способы воздействия воспитателей на воспитанников и организацию их деятельности. Методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, ...
Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения
детей дошкольного возраста
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобра ...