Методы как сохранить успешность

Страница 2

Большую долю в устойчивость успеваемости вносят особенности высшей нервной деятельности. Дети с сильным, уравновешенным, подвижным типом нервной системы (сангвиники) обычно имеют повышенную активность: они энергичны, легко и быстро включаются в работу, на уроке внимательно слушают, тянут руку (готовы и хотят отвечать), легко переключаются на новое дело, на новую работу и новый вид деятельности и могут достаточно долго работать, не утомляясь. Дети с сильным, неуравновешенным инертным типом нервной системы (холерики) отличаются тем, что реактивность у них преобладает над активностью: они нетерпеливы, несдержанны, труднее перестраиваются и переключаются на новый вид деятельности; однако если такой ребенок заинтересован, то он может работать долго и упорно, но уж если «не нравится» – отключается мгновенно, и как правило успеваемость у этих учеников очень неустойчива.

Дети с сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы (флегматики) медленно сосредоточивают свое внимание, трудно и долго включаются в работу; правда, включившись, могут работать, долго и упорно, но не могут быстро перестроиться: им трудно переключить свое внимание.

Дети со слабым типом нервной системы малоактивны: их не видно и не слышно ни на уроке, ни на перемене; они не тянут руку, очень робки, медлительны, малейшее затруднение отвлекает их; они не умеют работать не отвлекаясь, быстро утомляются, и, естественно, динамика работоспособности у них неблагоприятного типа.

В каждом классе есть дети, которых можно отнести к определенной группе, но у одних эти особенности проявляются достаточно четко, и сделать это довольно просто, а у других можно найти черты разных типов. Неудивительно, ведь любое разделение на типы, группы, любое выделение каких-то общих качеств, закономерностей условно, и поэтому можно говорить лишь о преобладании черт какого-то одного типа, но и это не исключает наличие черт прямо противоположных.

Таблица 1. Типы нервной системы

Типы нервной системы

Сильные

Слабые

Безудержный

Живой

Инертный

Особенности нервных процессов

Сила. Уравновешенность

Подвижность

Сильный.

Неуравновешенный

Подвижный

Сильный.

Неуравновешенный

Подвижный

Сильный.

Неуравновешенный

Инертный

Слабый

Неуравновешенный

Подвижный

или инертный

Темпераменты

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

В свою очередь есть соотношение между темпераментами и показателями психических реакций ребенка (быстротой и силой).

Таблица 2. Соотношение между темпераментами и показателями психических реакций

Темпераменты

Реакции

Быстрота

Сила

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Быстрый

Быстрый

Медленный

Медленный

Чрезмерный

Умеренный

Сильный

Слабый

Индивидуальные особенности успеваемости зависят не только от состояния здоровья, особенностей нервной деятельности, но и от того, начнем ли мы с первых дней учить ребенка учиться. От совокупности многих факторов будет зависеть успешность обучения не только в первом классе, но, пожалуй, и на протяжении всех лет учебы ребенка в школе.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов
Целостная технологическая подготовка, в ходе которой теория и практика взаимопроникают друг в друга, позволяет реализовать единство общего, особенного и индивидуального, того, что в свою очередь, детерминирует повышение качества профессионально-педагогической подготовки студентов будущих учителей т ...

Изучение эмоционального отношения к школе
Материал: 22 карточки с прилагательными антонимами, 2 коробочки с наклеенными на них картинками: на одной - дети в школьной форме с портфелями, на другой – ребята, сидящие в игрушечном автомобиле. Эксперимент проводится следующим образом. Перед ребенком ставят 2 карточки и дают следующую инструкцию ...

Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности – затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru