P5: Still, I believe it's easier to learn to rest well than to work well.
Teacher: Thank you for taking part in the discussion. I'd like only to add that many of you don't see the other meaning of the English proverb that corresponds to the Russian saying: «Кончил дело — гуляй смело».
Учителю важно резюмировать ход дискуссии, иногда высказать свое мнение по отдельным положениям, но не стоит насаждать свое мнение. Лучше прокомментировать те идеи, которые были недостаточно раскрыты в выступлениях учеников.
В тоже время следует избегать того, чтобы подведение итогов беседы превращалось в чтение нотаций ученикам, высказавшим неточные или даже спорные суждения. В этих случаях учитель должен тактично поправить их, желательно дружески, с юмором, ни в коем случае не приглушая в учащихся желания дискутировать.
Ученики гораздо активнее принимаю участие в обсуждении, если тема для них актуальна: обсуждение хобби, домашнего питомца, будущей профессии, последних приобретений, поездки заграницу. Принимая во внимание современную компьютеризацию, можно организовать обсуждение техники. Например:
Teacher: Now, tell me please have you got a computer at home?
P1: Yes. I’ve got a computer at home and I use it all the time. It’s like a typewrite and address book for me and it is also used for checking my spelling. Besides, I can go on the Internet and discover everything about anything, it’s a brilliant source of information.
P2: As for me I also have got a computer at home. I’ve designed my own website and I’m getting loads of information for school. Besides some website are packed with games and competitions, it’s all you need for hours of fun on your computer. I can play and learn on it. I don’t know how I ever live without it.
P3: I haven’t got a computer at home, but I would like to have it. In my opinion life is dull without it. My parents consider that I can damage my health working on a computer.
P4: I think if you don’t take care you can damage your health working on computers. That’s why remember to take 10 minutes break every hour your work.
P5: As for me I’m fond of English and I spend all my spare time working or playing on the computer. And I suppose that English is closely connected with the computer science.
Teacher: I’m glad to hear that! You are right. English is closely connected with the computer science. And Computer Language is mostly and English Language. Many terms came from English into Russian some of them we can understand without dictionary.
Немаловажным в проведении дискуссий, дебатов и ролевых игр являются воспитательные цели. Учитель должен стараться воспитать у учеников уважение к чужому мнению; умение слушать собеседников, не перебивая их; исправлять и указывать на ошибки, особенно в логическом построении предложений и аргументировании. Перед проведением диспутов или дебатов, сообщать общепринятые правила для участников: не оскорблять оппонента, грамотно излагать свои мысли и формулировать предложения; дебаты не должны иметь враждебный характер и не должны допускать перехода на личности или навязывание другим своего мнения.
В ходе настоящей работы были исследованы наиболее продуктивные методы обучения говорению, а также приведены примеры дискутивных упражнений. Была сделана попытка раскрыть современные методы преподавания английского языка в средней школе ученикам старших классов, с целью практического применения нового интенсивного метода обучения иностранному языку. Это необходимо для обеспечения овладением английским языком как средством общения и средством познания, выработать умения и навыки понимания устной речи на английском языке в естественном темпе при практически неограниченной бытовой, общественно-политической и общенаучной тематике.
В рамках теоретической части работы подробно были рассмотрены следующие вопросы:
1) роль мотивации при обучении говорению;
2) факторы, определяющие успешность обучения говорению;
3) трудности при обучении диалогической речи;
4) методы обучения говорению в малых группах;
5) анализ методов и приемов развития умений неподготовленной речи в малых группах.
В рамках практической части работы разработаны ситуации для иноязычного общения на уроке. Это удачный конкретный пример, как нужно организовывать устную беседу с учениками на уроке, ведь пример всегда лучше, чем теория.
В итоге, можно утверждать, что главным в процессе обучения говорению является ставка на коммуникацию учеников как между собой, так и с учителем посредством дискуссий и диалогов. Сложнее всего с выработкой мотивации. Учитель обязан представить ученикам все преимущества владения иностранным языком, особенно устной речью. Иначе, немотивированный ученик не будет проявлять активности и старательности в процессе обучения. Учитель должен обеспечить разнообразие видов деятельности, внести творчество в своё занятие. Для этого периодически нужно проводить нестандартные уроки: урок-игра, проектные задания, дискуссии, дебаты, брейнринги. Существует множество вариантов, как заинтересовать учеников, развивая одновременно их языковые познания.
Новое в образовании:
Диагностика уровня развития орфографической зоркости
С целью выявления исходного уровня развития орфографической зоркости у детей с дисграфией был проведен констатирующий эксперимент. Экспериментальной площадкой для нашего исследования был логопункт средней школы №7, города Шуи. В эксперименте принимали участие дети с нарушением письменной речи (опти ...
Задачи дидактики на современном этапе
Существуют большие потенциальные "возможности развития и воспитания учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одна из важнейших проблем теории обучения состоит в том, чтобы раскрыть пути и методы реализации этих возможностей. Воспитывающее влияние обучения на формирование нр ...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. К культурно-гигиеническим навыкам относятся ...