10) Для презентации и семантизации могут служить тексты для аудирования и чтения. Новые слова по теме могут быть включены в текст с установкой на языковую догадку по контексту. Правильность своей догадки учащиеся могут проверить выполняя проверочные упражнения, требующие понимания новой лексики. Учитывая, что языковой запас учащихся 6-го класса невелик, предлагается для облегчения понимания текста использовать мимику, музыку, движения, картинную, предметную наглядность, это особенно подходит для аудирования, что касается текстов для чтения, сюда входят лексический опор и приобретение опыта работы со словарем.
11) Опережающее введение новой нетематической лексики во время фонетической и речевой зарядки, раннее включение новых ЛЕ в сочетания с усвоенной лексикой, а затем в целенаправленные и осознанные действия благоприятствуют развитию гибкого лексического навыка.
12) Организация повторения лексики с помощью игр и конкурсных заданий является очень эффективным видом работы над ней на начальном этапе обучения ИЯ.
13) Зачастую лексические навыки, сформированные у учащихся 6- го класса не соответствует требованиям программы. Учащиеся не в полной мере владеют навыками выбора и употребления ЛЕ в тексте высказывания, соотнесение конкретной лексической единицы с другими лексемами в тематической и семантической группах, т.е. не могут удерживать в памяти лексический материал в состоянии мобилизационной готовности к употреблению.
14) Лексический навык неразрывно связан в учебном процессе с навыком грамматическим. Это подразумевает под собой знание о том, что каждое слово имеет лексическое значение и выполняет одновременно определенную грамматическую функцию.
15) Очень часто случается так, что урок английского языка построен так, что учащиеся говорят о событиях мало их интересующих и усваивают лексику в ситуациях частично им знакомые. Проблема реально- информативного общения может быть решена преобладанием культурно- бытовой тематики в обучении ИЯ, что требует соответствующего лексического обеспечения.
16) Лексика, которая не может служить для организации реально речевого общения, но необходима для понимания нетематических фабульных текстов может вводиться непосредственно фабульными текстами для последнего обобщения и отработки.
17) Отбор лексического материала по отдельно взятой теме должен строиться с учетом ее рекуррентности, т.е. неоднократного возвращения к теме и расширение этой темы новыми порциями лексики.
18) На основе текста для самостоятельного домашнего чтения можно создать речевую ситуацию или даже несколько, в которых бы обсуждались затронутые проблемы, мысли автора и характеры персонажей, при этом новая лексика усваивалась бы в процессе работы над содержанием текста на основе неподготовленной речи, а упражнения были бы небольшими заготовками для самостоятельного составления ситуаций и содержали бы элемент проблемности.
19) Актуализация лексических навыков в устной речи является непременным условием обучения иноязычной (английской) речи. Учащиеся тренируются использовать в речи лексический материал, усвоенный ими за весь период класса.
20) Учебная деятельность школьников на уроках ИЯ состоит в основном в выполнении различных упражнений, которые формируют навыки использования лексического материала в различных видах речевой деятельности.
21) Для тренировки лексического навыка помимо комплекса упражнений, представленного в учебнике пособии, учителем используется «управляемый учебный разговор», которые дают возможность включать в речь учащихся нужную лексику.
22) Учебные диалоги на начальном этапе обучения ИЯ удобно разделить на 2 группы:
а) диалоги «равноправные» (диалоги обмена учащимися информацией). Дети обмениваются реальной информацией о себе, своих близких, о том, что их окружает.
б) диалоги «ролевые» (например, «продавец-покупатель», «доктор-пациент» и т.д.). К ним прибегают, когда коммуникация приобретает чисто формальный смысл. Это своего рода игра, которую так любят школьники этого возраста.
23) Способность вести беседу используя данный лексический материал является завершающим этапом ее усвоения.
24) Актуализировать лексику в монологической речи можно путем комбинирования различных тем, в которых будет фигурировать данное слово. Благодаря созданным ассоциативным связям происходит постоянное повторение в лексике и включение ее в новые ситуации.
25) Для облегчения формирования монологических высказываний учителю благоразумнее было бы представить учащимся различного вида зрительные опоры: семы, карточки и т.д.
Новое в образовании:
Задачи психолого-педагогической диагностики
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации детей зависит от правильной оценки их возможностей и особенностей развития. Психолого-педагогическая диагностика является комплексной системой, представляющей собой с одной стороны оценку и измерение индивидуально-психологических особенностей ли ...
Экспериментальное изучение учебной деятельности и отношения к ней учащихся
1-го класса с нарушением интеллекта
С целью изучения особенностей учебной деятельности учащихся первого класса коррекционной школы VIII вида нами были использованы следующие методики. Материал: шесть карточек со схематичным изображением фигур. Детям индивидуально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов в ...
Учитель XXI века. Каким он должен быть
Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители, рядовые граждане всех времен. Педагог, наставник, мугаллим, преподаватель… В каждой цивилизации, в каждом го ...