Значение межпредметных связей в процессе обучения умственно отсталых школьников

Педагогика сегодня » Межпредметные связи на уроках географии во вспомогательной школе » Значение межпредметных связей в процессе обучения умственно отсталых школьников

«Межпредметные связи» - новая и важная рубрика для начального курса географии. Наибольший объем материала для нее представляют курсы математики, естествознания, развития речи и чтения, ручного труда, рисования, социально-бытовой ориентации» Для установления межпредметных связей проводится отбор содержания программы и учебников по данным предметам. Объем учебного материала в них небольшой. Это - часть параграф или даже только определение понятия, иллюстрации, задания, описания опытов. Содержание этого объема должно касаться знаний учащихся о растительном, животном мире, об особенностях природы своей местности, накопленных в связи с наблюдениями, экскурсиями» А пополнить опорные знания могут ранее собранные и обработанные краеведческие материалы.

Учитель географии должен ознакомиться по учебникам других предметов с содержанием опорных знаний, иллюстрациями, заданиями к соответствующим параграфам независимо от того, какой объем из них будет использован на уроках географии и в каком виде.

В процессе изучения физической географии в шестом классе следует воспроизводить то содержание знаний, которое необходимо для географических понятий и раскрытия связей. При этом целесообразно ограничить то, что учащиеся уже знают об объекте (явлении), и то, что предстоит узнать.

Например:

а) учащиеся знают части холма, но при изучении относительной высоты узнают, что высота холмов не превышает двести метров;

б) школьникам известно, что равнины бывают плоские и холмистые, но предстоит узнать о том, что они могут иметь разную высоту над уровнем моря.

Иначе говоря, нужно "перекинуть мостик" от известного к неизвестному и показать новизну, географический аспект нового содержания, его глубину по сравнению с известным.

При установлении межпредметных связей важно учитывать те типичные ошибки в знаниях и умениях, которые были обнаружены при проверке, и исключать их в дальнейшем обучении.

Так, например, учащиеся обычно понятие "горизонт" определяют как «линию, гае кажется, что небо сходится с землей». Не разграничивают они понятий "горные породы" и "полезные ископаемые".

Важное значение межпредметных связей состоит в том, что они являются основой для получения новых знаний и навыков, их усовершенствования.

Межпредметные связи играют роль при осуществлении общих и специальных задач в обучении и воспитании умственно отсталых школьников. География имеет богатые возможности для осуществления коррекционных задач. При опоре на краеведческий материал происходит социореабилитация умственно отсталых детей; у учащихся формируется определенный объем географических знаний, представлений и понятий для познания природы.

Помимо экологического воспитания, решается вопрос и нравственного воспитания умственно отсталых школьников.


Новое в образовании:

Описание модели образовательной среды
Перечислим принципы, которые естественным образом должны быть положены в основу данной модели, для того, чтобы сконструированная на ее основе реальная образовательная среда конкретного педагогического университета обладала перечисленными выше признаками. К ним относятся: принцип целостности модели; ...

Личность
Представители всех существующих наук понимают личность по разному. Но тем не менее категория “личность” относится к числу базовых понятий. В содержание понятия “личность” включает устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки. Каждый человек, как биолог ...

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников
Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем, же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень" учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Дошкольное де ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru