Режимные моменты способствуют воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек, дисциплинирует воспитанников, помогает им быть активными, самостоятельными.
При рациональной организации обстановки обязательным условием явился индивидуально-дифференцированный подход к детям. Нами было учтено, что у воспитанников имеются индивидуальные различия: то что легко дается Насте и Кате, не под силу выполнить Айрату и Ване. Таким образом, индивидуально-дифференцированный подход осуществлялся по отношению к каждому ребенку. Приемы и методы использовались в зависимости от особенностей состояния здоровья и развития ребенка.
Знание особенностей состояния нервной системы каждого ребенка позволило нам использовать наиболее адекватные педагогические приемы индивидуальной работы как на занятиях, так и в свободное время, в процессе игры.
Широко использовали мы в своей работе художественное слово, народный фольклор (потешки, прибаутки) для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков.
Т.к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях, были разработаны рекомендации для родителей по формированию данных навыков в период выходных дней и на время отпуска Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия.
На этом формирующий этап эксперимента был закончен.
Новое в образовании:
Образование как многоаспектный феномен
Образование — это способ вхождения человека в мир науки и культуры. В процессе образования человек осваивает культурные ценности. Культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. Овладевая культурой, человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и ...
Ситуативная обусловленность
обучения говорению
Успешность устного общения зависит: 1) от наличия желания вступить в контакт, т.е. реализовать возникшее речевое намерение, позволяющее установить взаимопонимание с другими людьми; 2) от степени владения структурно-системными образованиями на разных уровнях языка и от умения употреблять их в соотве ...
Методика обучения основным видам движений
Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Формирование основных движений – одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Сопровождая ребенка с ранне ...