Формы и методы индивидуализации в обучении

Страница 4

1) преодолеваются те воспитательные и организационные недостатки, которые были присущи гомогенным классам;

2) одновременно здесь появляется возможность более гибко, чем в обычных классах, учитывать индивидуальные особенности учащихся.

В отечественной школьной системе использование некоторых из этих вариантов прямо предусмотрено учебным планом, а именно формирование групп по интересам при преподавании факультативных курсов. Задачи факультативов - развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации.

Специфика факультативных курсов в индивидуализации учебной работы заключается в том, что учащиеся получают здесь более широкие и глубокие знания, чем это предусмотрено обязательной школьной программой в тех областях, которые соответствуют интересам и специальным способностям учащихся, выбравших их.

Процесс обучения представляет собой систему сменяющихся актов взаимодействия учителя и учеников. Управлять учебной деятельностью школьников - это значит определять цели, помечать задачи, осуществлять планирование, организовывать учащихся для выполнения заданий, проводить оперативный контроль, вносить коррективы в организацию учебной работы, оказывать помощь затрудняющимся, развивать способности каждого ученика, подводить итоги деятельности.

В самом общем плане, цель обучения - это всегда развитие ребёнка.

В Приложении 4 представлена, разработанная нами памятка учителю, строящему индивидуализированный образовательный процесс.

Итак, в этом параграфе мы раскрыли формы и методы организации в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Логопедическая работа по развитию лексики дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование речи у детей с её недоразвитием строится с учётом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определёнными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Психология групп
Специальной методологией психологии выступают ее методологические принципы: принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития и принцип личностного подхода. Принцип детерминизма, то есть причинной обусловленности психических явлений, означает, что они опосредуются ест ...

Сущность семейного воспитания
Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжения рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения места, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru