Организация и проведение исследования

Страница 2

Результаты констатирующего эксперимента, показавшие недостаточный уровень сформированности познавательной сферы у большинства испытуемых, послужили основанием организации формирующего эксперимента по развитию познавательной сферы при использовании специального средства коррекционно-педагогического воздействия – информационно-компьютерных технологий.

Следующим этапом по изучению важного психолого-педагогического условия эффективного использования информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционной работы – ИКТ-компетентности педагога, было проведение анкетирования педагогов школ для детей с нарушением слуха, в котором приняли участие 22 педагога.

Анализ результатов анкетирования позволил оценить современное состояние по ИКТ-компетентности педагогов, принимавших участие в опросе.

Педагогов, высоко оценивавших важность использования информационно-компьютерных технологий и применяющих ИКТ в учебном процессе – 63,6% от общего количества, принявших участие в анкетировании (с положительно-сильной позицией).

Педагогов, которые хотели научиться работать на компьютере, применять в обучении информационно-компьютерные технологии, но ничего не предпринимали для этого – 13,6% (с положительно-слабой позицией), 18,8% от общего количества составила группа педагогов, не желавшая обучаться ИКТ, но не исключавшая возможности данного обучения в дальнейшем в целях последующего применения данных технологий в учебном процессе. Процент педагогов (в основном, предпенсионного и пенсионного возраста), категорически отказывавшихся от применения ИКТ в учебном процессе, считая достаточными те средства обучения, которыми они владели, составил 4%. Таким образом, существует объективная необходимость в разработке и внедрении в образовательный процесс информационных технологий, которые будут способствовать эффективному обучению детей с нарушениями развития.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой. 2010-2011учебный год. 2012-2013 учебный год. 2014-2015 учебный год. Направленность на формирование здорового образа жизни ...

Соотношение обучения и развития личности
Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, перео ...

Л.П. Стрелкова «История о том, что такое хорошо и что такое плохо»
После завтрака Данилка вышел во двор и с интересом осмотрелся. Кругом кипела жизнь. В большой луже стоял малыш и энергично месил грязь, вытирая ладони о собственные штаны. Данилка с интересом следил за ним. И вдруг сами собой вспомнились стихи. Данилка громко прочитал их малышу, указывая на него па ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru