Игра «Звуковые Бусы». Логопед раздает каждому ребенку листы, на которых изображены звуковые бусы. На каждой бусине определенный звук. Задача детей – из данных звуков составить как можно больше слов.
Игра «Волшебный цветок». Логопед раздает детям одинаковые картонные цветы, на лепестках которых изображены различные предметы. Дети называют каждый предмет и выделяют первые звуки в словах. Из полученных звуков дети составляют название цветка. Пример: Рыба - Очки- Зонт- Арбуз.
Игра «Кто как голос подает». Первый вариант: У детей большие карты. Ведущий называет слова- действия, а дети показывают нужное животное. Слова: хрю-хрю, гав-гав, му-му и тд. Второй вариант: Логопед сначала показывает детям музыкальные инструменты, затем убирает их и издаёт шум. Дети должны угадать все инструменты по звучанию. Инструменты: дудочка, металлофон, бубен, трещетка, свисток.
Серия 2. Упражнения на развитие орфографической зоркости:
Спишите слова, подчеркните орфограммы, известные вам. Поставьте ударение.
Родина- родной, белый- белить, сильный – сильнее, счастье – счастливый, крик- крикливый, страны – страна, воды – вода.
Спишите словосочетания, измените слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания.
Образец: Тяжелый (тяжесть) сноп. Высокая (сосны), зеленая (травы), цветущие (сад), широкие (река), морской (бои), широкие (река), холодные (вода), веселые (голос).
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите получившиеся предложения.
Жар-шар У Жени желтый … . У Шуры сильный … .
Шалит – жалит Оса сильно … . Женя … на уроках.
Шаль – жаль Мама купила новую … . Нам … расставаться с летом.
Нес- нос Буратино … золотой ключик. Он любит всюду совать свой ….
Косы- коси …, коса, пока роса . У Любы длинные … .
Измените слова по образцу. Подчеркните орфограммы.
Образец: Я говорю, мы говорим, он говорит, они говорят, ты говоришь, вы говорите.
Слова: работать, смеяться, смотреть.
Запишите под диктовку слова, подчеркните орфограммы. Можно ли их проверить?
Слова: ходил, варил, бежал, волна, гора, вода, страна, мосты, трава, грибы, село, большой, ножи, дорога, лиса, река, столы, жужжать.
Прослушайте предложения, вставьте пропущенные предлоги.
Дача стоит … реки. … рекой виден лес. Волны … шумом бились … берег. Светлана … Костей сидят …одной партой. Один лебедь отстал … стаи. Аллея красных роз вела прямо …озеру. … даче мы пили чай … вареньем.
Составьте предложения из слов, предъявленных в начальной форме.
мальчик, открывать, дверь; 2) сидеть, синичка, на, ветка; 3) Витя, косить, трава, кролики, для; 4) Петя, купить, шар, красный, мама.
Верификация предложений:
8.Найдите в предложениях ошибки и постарайтесь их исправить.
1)Собака вышла в будку. 2) По морю плывут корабль. 3) Дом нарисован мальчик. 4) Хорошо спится медведь под снегом. 5) Над большим деревом была глубокая яма.
9. Подберите синонимы к существительным, прилагательным, глаголам.
Слова: Приятель, знакомый, товарищ, добрый, ласковый, нежный, заботливый, бежать, мчаться, нестись, лететь.
10.Подберите антонимы к данным словам и сочетаниям. Подчеркните известные вам орфограммы.
Слова: Высокий, день, строить, далеко, свежий хлеб, холодно.
11.Работа с омонимами. Придумайте предложения с данным словом в разных лексических значениях. Обратите внимание, как пишутся эти слова.
Пример: ключ - дверной, родник, скрипичный;
Слова: лисичка, коса.
Составьте словосочетания, подбирая к словам из пункта А подходящие по смыслу слова из пункта Б. Подчеркните буквы В, Ф разными карандашами.
А) свежий, фиолетовый, фланелевая, красивый, фарфоровая, фруктовые, высокая
Б) фигура, сарафан, кефир, ваза, кофта, фарфор, конфеты.
Творческий диктант. Составьте и запишите рассказ по опорным словам: дача, отдыхали, Дима, таскал, тяжелые, ведра, вода, поливал, грядки, выросла, редиска, смородина, потрудился.
Закончите предложения, используя картинки (Картинки подбирает логопед).Подчеркните орфограммы.
Даша рисует цветными …(карандаши).
Гвозди забивают … (молоток).
Толя забежал за …(дома).
Новое в образовании:
Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель
Сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по-старому невозможно, а по-новому не получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого. Современный период ученые характеризуют по-разному. И.А. ...
Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи
Формирование речи у детей с ее недоразвитием строится с учетом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определенными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...
Понятия межкультурной коммуникации и компетенции в
современной педагогической науке
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным. Понятия компетенции и компетентности являются в настоящее время ключевыми в ...