Роль литературных произведений на занятиях технологии

Страница 2

Работа с произведением творчества сложна, но очень интересна. Задачей педагога является сделать встречу детей с творчеством занимательной и, главное, эффективной в плане развития умения «расшифровывать» художественные произведения. Систематическое рассматривание художественных произведений на уроках труда является важным моментом, потому что постоянное обращение к творческим работам, рассматривание средств и методов их выполнения развивают наблюдательность и умение «читать» художественное произведение, а это ведет к получению выразительной детской творческой деятельности.

Интеграция литературы играет важную роль в развитии умственных способностей, активизации мышления, развитии пространственного представления, а также в развитии речи и эмоциональной выразительности ребенка. Содружество искусств помогает обучающимся ярче представить художественный образ, понять специфику литературы, развить чувство прекрасного, усилить нравственное, эстетическое и эмоциональное воздействие литературного произведения.

Концепцию полихудожественного образования и воспитания детей на интегрированной основе впервые обосновал Б.П. Юсов в 80-е годы XX века. Определяя основные цели полихудожественного воспитания детей на интегрированной основе, Б.П. Юсов особо подчеркивает значение воображения в формировании культуры человечества вообще: «Вектор будущего – воображение, фантазия, мечта. Мы сегодня даем детям в массе искусство прошлого, немного – современного, и совсем не приучаем к размышлению о том, что нового могут сказать дети…».

В системе полихудожественного подхода литература приобретает силу обращения к чувствам, живому проявлению личности, а не только к рациональной сфере человека. Ученики, ярко представляющие себе происходящее, получают удовольствие от прочитанного, ассоциируясь с ситуацией и героями, имеют устойчивые внутренние образы слов, расширяют свой словарный запас, развивают воображение и гибкость мышления. По мнению ученого, данный подход позволяет формировать у учащихся устойчивую мотивацию к литературному творчеству. Интеграция различных видов искусств и литературы на глубинном содержательном уровне открывает возможности для общего эстетического развития учащихся.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Развитие звукопроизношения в норме у детей в онтогенезе
По мнению Ж. М. Флеровой, речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки: крик, хныканье и другие, выражающие ощущение голода, боли или какого-либо дискомфорта. Они явл ...

Подготовка к занятиям
Для каждой темы до начала ее изучения руководитель театра мод составляет перспективно-тематический план занятий. В нем предусматриваются рациональное распределение учебного материала темы по занятиям, формы и метод ведения занятий, применение наглядных пособий и технических средств обучения, домашн ...

Особенности звуковой культуры речи детей 4-5лет
В основе формирования звуковой культуры речи и обучения грамоте лежит опора на речевой и фонематический слух, на умения и навыки фонематического восприятия, благодаря которым развивается умения и навыки языкового и звукового, а в дальнейшем и звукобуквенного анализа и синтеза. Четвертый год жизни о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru