Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 5

• содействие становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства: развитие способностей детей, изучение особенностей психического развития, определение психосоциальных при­чин и профилактика личностных нарушений;

• обеспечение социально-правовой защиты детей и подрост­ков;

• обобщение опыта практической психолого-педагогичес­кой реабилитации детей «группы риска» в условиях специали­зированного общеобразовательного учреждения.

Основные задачи Центра, решаемые в процессе психолого-педагогической реабилитации:

• осуществление комплексной медико-психолого-педагоги­ческой диагностики с целью определения причин возникнове­ния проблем в обучении, общении и др.;

• выбор оптимального способа обучения для каждого ребен­ка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его лич­ность;

• оказание индивидуально-ориентированной педагогичес­кой, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам «группы риска»;

• консультативная помощь родителям или людям, их заме­щающим;

• методическая и практическая помощь специалистам, за­нимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной де­ятельности.

Основные направления деятельности Центра составляют:

1. Диагностическое.

2. Психокоррекционное.

3. Оздоровительное.

4. Учебно-воспитательное.

5. Социально-правовое.

6. Консультационное.

7. Научно-методическое.

8. Социально-аналитическое.

9. Социально-аналитическое и просветительское. Диагностическое направление включает в себя комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику уровня психи­ческого, физического развития детей и подростков; отклонений в развитии личности каждого из них и их поведении; отдельных психических процессов; трудностей адаптации учащихся в об­разовательном учреждении. Диагностика проводится:

• индивидуальная — при первичном обращении к психоло­гу, в ходе психокоррекционной работы и для отслеживания ре­зультатов психокоррекционного воздействия;

• групповая - при социально-психологических опросах.

Психологи-диагносты работают с детьми, имеющими про­блемы различного характера, родителями, обеспокоенными негативными проявлениями особенностей психофизиологиче­ского развития своих детей.

Психокоррекционное направление подразумевает психо­профилактическую и коррекционную работу:

• при начальных стадиях пограничных психических состо­яний детей и подростков;

• при травмировании психики несовершеннолетних, став­ших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и других травмиру­ющих событий;

• с целью компенсации девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения;

• для коррекции межличностных отношении;

• с целью преодоления различных комплексов личностного характера;

• для адаптации ребенка в социуме. Оздоровительное направление представляют следующие разделы работы:

• углубленная диагностика причин и характера отклоне­ний в развитии ребенка;

• разработка и проведение комплекса лечебно-оздорови­тельных мероприятий, направленных на профилактику нерв­но-психических и соматических заболеваний;

• разработка индивидуальных программ восстановления здоровья детей;

• обеспечение соответствующего режима учебной деятель­ности детей и подростков «группы риска».

Учебно-воспитательное направление деятельности Цент­ра — это осуществление образования детей, имеющих трудно­сти в усвоении образовательных программ в связи с особеннос­тями психофизического развития и неблагополучными соци­альными условиями жизни в пределах государственного обще­образовательного стандарта; создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно-развиваю-щих задач; восстановление обучаемости и повышение уровня воспитанности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Обучение учащихся младшего школьного возраста
Прошло дошкольное детство. Как-то незаметно, будто внезапно, возник перед ребенком трудный перевал, за которым – школа, новый распорядок всей жизни, новая ответственность и обязанности, новые связи и взаимоотношения с людьми. На детском рисунке все это не может не сказаться. Может возникнуть вопрос ...

Правила принципа доступности в обучении
Одним из главных правил является необходимость совпадения темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися. Очень часто возникает вопрос: учитель должен говорить быстро или медленно? На него нельзя дать однозначного ответа. Скорость информации, сообщаемой учителем, ...

Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельнос ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru