Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 6

Социально-правовое направление предусматривает оказа­ние помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоус­тройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов;

консультировании несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактике асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовер­шеннолетних.

В консультационное направление входят консультации ро­дителей и лиц, их заменяющих, а также педагогов и психоло­гов, работающих с детьми «группы риска», по вопросам выбо­ра методов психолого-педагогического воздействия на лич­ность ребенка, выбора типа и вида образовательного учрежде­ния, учебных программ и форм индивидуального обучения и воспитания, по проблемам личной жизни несовершеннолет­них; по разрешению конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. Консультации проводят все специалисты

Центра — администрация, психологи, учителя-предметники, юрист и т.д. — в зависимости от специфики возникших про­блем.

Научно-методическая работа Центра включает:

• обеспечение профилактической работы образовательных учреждений по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка;

• планирование и ведение исследовательской работы по разработке учебных планов, программ и методических мате­риалов специалистами Центра для работы с детьми «группы риска»;

• опубликование материалов исследований и их практичес­кое использование в системе коррекционно-развивающего об­разования;

• апробация и внедрение отечественных и зарубежных пси­холого-медико-педагогических методов диагностики и кор­рекции в практику работы образовательных учреждений с де­тьми «группы риска»;

• повышение квалификации работников образовательных учреждений - организация постоянно действующего научно-практического семинара для специалистов, работающих с де­тьми «группы риска»;

• организация и проведение постоянно действующего семи­нара для повышения квалификации работников Центра.

Социолого-аналитическое и просветительское направле­ние работы Центра включает:

• социально-педагогический мониторинг учащихся Центра;

• сбор информации, анализ и обобщение опыта работы с де­тьми «группы риска» в области;

• создание информационного банка данных по проблемам детей и семей «группы риска»;

• публикация популярных материалов для детей «группы риска» и родителей.

Работа с проблемным ребенком в Центре начинается с дея­тельности медико-психолого-педагогической комиссии. На ос­нове исследований, проводимых специалистами (психологом, психоневрологом, психотерапевтом, педиатром, психиатром, логопедом и учителями), определяются интеллектуальный уровень развития ребенка и дальнейшие перспективы его обу­чения: обучение в Центре или выработка рекомендаций для родителей и учителей этого ребенка с дальнейшими периоди­ческими консультациями.

Центр оказывает психолого-педагогическую, медико-соци­альную и правовую помощь детям и подросткам «группы рис­ка», имеющим проблемы различного характера:

1. Проблемы, возникающие в ходе образовательной дея­тельности:

— недостаточная степень готовности к обучению;

— трудности в освоении общеобразовательных программ;

— категорический отказ от посещения школы (школофо-бия);

— высокая степень педагогической запущенности.

2. Проблемы, связанные со здоровьем:

— общая соматическая ослабленность;

— хронические заболевания различной этиологии, создаю­щие проблемы при обучении ребенка в массовой школе, инва­лидность;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

История Гимназии №111
Гимназия № 111 - образовательное учреждение со сложившимися традициями, определяющими особенность образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. А именно: Первая особенность.111 школа работала весь период Великой Отечественной войны. Вторая особенность. Педагогический кол ...

Обсуждение результатов эксперимента
Целью проверочного среза знаний было установить, в какой степени изучаемая лексика по теме "Food" а также наименования величин, которые применяются для обозначения мер веса усвоены учащимися 6-го класса. Насколько свободно они владеют этой лексикой в устной речи, способны ли правильно соч ...

Парадигмальные изменения в образовании как социальное явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru