У наблюдаемого преобладает действенное мышление наряду с наглядно-образным. Такому ученику необходимо постоянная деятельность на уроке.
При решении проблем Мурад часто упускает не кажущиеся ему важными моменты, он не старается охватить вопрос целиком, что говорит о небольшом развитии широты мышления. То же можно сказать и о глубине мышления: для проникновения в сущность проблемы нужна концентрация и сосредоточенность. В различных ситуациях реакция его соответственно различна, все зависит от сложности и решаемости ситуации. Так, в конфликте Мурад не тянет с принятием решений, действует “по обстановке”. Критичность ума – на низком уровне, так как он не может объективно оценивать свои поступки, часто принимает неверные решения и не всегда последователен в выводах.
Преобладающим видом памяти у учащегося является слуховая. Ученик лучше воспринимал на слух, нежели, смотря на доску, вникал в суть. Нередко напоминал учителям о том, что тот сказал вчера или позавчера; воспроизводил без проблем высказывания своих одноклассников одно- и двухлетней давности. Это может свидетельствовать о развитой долговременной памяти, а объем кратковременной памяти у Мурада тоже большой. Так, при выполнении теста на запоминание наибольшего количества прочитанных слов, наблюдаемый воспроизводил почти все, причем через небольшой период времени терялось максимум 2-3 слова. Совершенно не развита двигательная память: ученик не может правильно записать слово, написанное до этого с ошибкой, к тому же почерк у наблюдаемого неразборчив, буквы прыгают со стороны в сторону и написаны “дрожащей” рукой.
У Мурада очень хорошо получается выражать свои мысли в устной и письменной форме. Для него характерна грамотная и эмоциональная выразительность речи.
Мурад был назначен ответственным за дисциплину в классе. Ярко проявляет организаторские способности, добросовестно выполняет поручения руководителя.
СОШ № 63 – удачно подобранное, на мой взгляд, учреждение для прохождения педагогической практики. Это школа с углубленным изучением предметов духовно-эстетического цикла. Все дети творческие, культурно-воспитанные и с ними легко работать.
Кабинеты школы в очень хорошем состоянии. Они оборудованы компьютерным, мультимедийным, музыкальным оборудованием, что позволяет наглядно демонстрировать изучаемый материал.
Педагогическая практика помогла мне познакомиться с содержанием школьных курсов мировой художественной культуры, освоить научную методику их преподавания и приобрести первоначальные навыки работы учителя, ознакомиться с внеклассной работой.
Я выработала умение планировать уроки различного типа, проводить уроки по МХК, умение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.
Ознакомилась с содержанием и методикой проведения факультативных и внеклассных занятий в школе.
Новое в образовании:
Последовательность этапов образовательной среды
ВУЗа
Образовательная среда вуза является важным психологическим условием не только в приобретении личностью профессиональных знаний, умений и навыков, но и в развитии стремления к самосовершенствованию и самореализации. Профессиональная самореализация является наиболее высоким уровнем самореализации. Он ...
Разработка методических рекомендаций по повышению работы в направлении темы
Тема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» изучается в рамках дисциплины «Производственное обучение». Данная тема актуальна по тому, что это наиболее применяемая операция при токарных работах и без ее изучения не возможно далее изучать токарное дело и работать ни с одной токарной операци ...
Соотношение обучения и развития личности
Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, перео ...