Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста

Педагогика сегодня » Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста » Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста

Страница 1

Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет классному руководителю и родителям объединить свои усилия в создании условий для воспитания у младших школьников нравственных ценностей.

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной работы классного руководителя, которая предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания. Совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся может быть успешной, если классным руководителем правильно выбраны педагогические приемы взаимодействия, если существует, диалектически развиваясь, так называемый «педагогический треугольник», включающий классного руководителя, родителей и младшего школьника.

Во взаимодействии этого треугольника нередко возникают проблемы успешного взаимодействия. В решении этой задачи следует выделить два аспекта: корректировка воспитания в отдельных семьях; работа классного руководителя с неблагополучными семьями.

С учетом особенностей семьи необходимо проводить всеобуч родителей, индивидуальные и групповые встречи с ними. Нами разработан следующий алгоритм встреч с родителями, ориентированный на взаимодействие с родителями по воспитанию нравственных ценностей:

1. Что я хорошего могу сказать об ученике по вопросу воспитания у него нравственных ценностей.

2. Каких нравственных принципов следует придерживаться классному руководителю во взаимодействии с родителями по воспитанию нравственных ценностей у учащихся.

3. Что беспокоит классного руководителя в становлении у школьника нравственных ценностей.

4. Каковы, по нашему общему мнению, причины отрицательного факта в воспитании нравственных ценностей у младших школьников.

5. Какие меры необходимо предпринять со стороны классного руководителя и со стороны родителей по воспитанию нравственных ценностей у младшего школьника.

Важное значение во взаимодействии классного руководителя с родителями по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста имеет психолого-педагогическое просвещение родителей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется по двум направлениям: общешкольное и поклассное психолого-педагогическое просвещение.

В рамках общешкольного психолого-педагогического просвещения родителей классный руководитель ориентирует их на посещение школьного лектория, школьных тематических конференций для родителей по нравственному воспитанию их детей. Для родителей, испытывающих трудности в воспитании нравственных ценностей у младших школьников организуются родительские беседы в микрогруппах. Следует подчеркнуть, что общешкольное психолого-педагогическое просвещение родителей проводится по специально организованной программе с привлечением специалистов (психолог, педагог, юрист, медики, учителя предметники).

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой. 2010-2011учебный год. 2012-2013 учебный год. 2014-2015 учебный год. Направленность на формирование здорового образа жизни ...

Особенности развития творчества младших школьников на уроках технологии
В педагогических трудах в обобщенном виде уже отражены основные закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Педаг ...

Взаимоотношения детей в ситуации игры
В игре существует два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношение по сюжету и роли. Так, если ребёнок взял на себя роль Карабаса Барабаса, то он будет в соответствии с сюжетом утрированно злобно относиться к детям, взявшим на себя роли других персонажей ска ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru