В ходе чтения шестой сказки В. Осеева «Сыновья». дети проанализировали поступки разных мальчиков и выбрали того кто, который поступил правильно. После прочтения сказки были заданы вопросы:
Почему третья мама промолчала?
Кто из мальчиков тебе понравился больше?
На которые ребята дали верные ответы, смогли понять поступки героев. Ребята пришли к выводу о том, что наши мамы нуждаются в нашей помощи и заботе. Наиболее активными были Олег, Жанна, Рита, Игорь. После прочтения сказки дети сами завели разговор о том, кто и как помогает дома маме. Этот интерес я поддержала, задавала вопросы и приводила примеры, хвалила детей за такое заботливое отношение к родным.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» учит нас послушанию и уважению ко взрослым, учит заботливому отношению к младшим братьям и сестрам. С помощью вопросов ребята смогли оценить поступки героев, смогли понять, что слово матери или отца является очень важным и их предостережения не напрасны. После прочтения сказки мы с ребятами беседовали о том, как часто они не слушаются родителей и поему. Говорили о том, что это не хорошо, что родители все делают для нашего блага. Ребята очень активно вниклись в этот разговор и каждый для себя сделал собственный вывод.
Для воспитания внимания к людям, бережного и уважительного отношения к ним мы выбрали сказку О. Уайлда «Мальчик-звезда».
Ребята ответила на такие вопросы:
Почему он решил прогнать нищенку?
Правильно ли он поступил?
Кто заступился за женщину?
Почему мальчика – звезду не приняли дети лесоруба?
Как вернулась красота к мальчику?
Ребятам очень не понравился главный герой, они его осуждали и говорили о том, что так поступать нельзя, что нужно уважать всех окружающих. На примере сказки дети быстро усваивают основы морали, понимают, где герой поступил правильно, а где нет. Ребята были очень активными, с интересом слушали сказку и отвечали на вопросы. Наиболее активными были Данил, Никита, Рома, Влад, Саша.
Отрывок сказки А де Сент-Экзюпери «Маленький принц» понравилась ребятам. Они с интересом слушали ее, так как я сказала им, что это только отрывок ребята попросили рассказать о том что же было дальше. Эту сказку я очень люблю и сама и с радостью рассказала ее ребятам. После такого рассказа ребята ответили на мои вопросы:
О чем мечтал Лис?
Как это приручить?
Почему Лис так хотел что бы его приручили?
Почему ему было скучно?
Что дает нам дружба?
А у тебя есть лучший друг? Какой он?
Эта сказка вызвала живой интерес, в ходе ее чтения вся группа была активна. С ребятами мы пришли к выводу, что друзей нужно беречь, так как настоящие друзья это большая редкость.
Завершающей сказкой стала сказка Татьяны Рик «Обидчивое облачко». Цель: Развитие положительного отношения ко всему живому на Земле, воспитание умения быть радостным, не обижаться понапрасну. Эта сказка учит нас быть оптимистами, и я очень захотела донести эту мысль детям. В ходе чтения я задавала такие вопросы:
Что с облачком случилось?
Почему нельзя быть обидчивым?
На кого обижалось облачко?
А разве кто-то был в чем-то виноват?
Ребята поняли главную идею сказки, сказка им понравилась. Вся группа была очень активна, ребята отвечали наперебой.
На контрольном этапе работы мы провели индивидуальную диагностику, которую использовали на констатирующем этапе и увидели, что уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста повысился. На контрольном этапе ребята увереннее продолжали истории и могли объяснить что плохо, а что хорошо. Их ответы были развернутые и были похожи на рассуждения, иногда ребята не могли сформулировать свою мысль, я им помогала, и их рассуждения продолжались. В ходе работы качества, которые мы формировали (трудолюбие, забота, внимание к людям, правдивость) были проявлены детьми в повседневной жизни.
Новое в образовании:
Социально-педагогическая запущенность
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в котор ...
Орфографическая зоркость как
условие орфографического навыка
Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...
Основа содержания нравственно – патриотического воспитания
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравствен ...