Данилка открыл глаза: сквозь неплотно задернутые занавески в комнату заглядывало хмурое утро. Данилка стал вспоминать сон — снилось ему что-то чудесное, волшебное, яркое! А тут серый день начинается .
— Пусть всегда будет солнце! — не очень громко пропел Данилка.
И вдруг в комнате что-то засверкало. Что это? Солнечный Зайчик. Он взобрался на стену и приблизился к Данилке. Мальчику сразу стало тепло и очень весело и . о, чудо! Солнечный Зайчик заговорил:
— Доброе утро, Данилка. Мальчик протер глаза. «Неужели я не сплю?» — подумал он.
— Не удивляйся, Данилка, я пришел к тебе, потому что ты веришь, что в ненастный день может быть солнце! — сказал очень серьезно Солнечный Зайчик.
— Ты будешь со мной дружить? — обрадовался мальчик.
— А ты умеешь дружить? — в свою очередь спросил Солнечный Зайчик.
— Конечно. Чего ж тут не уметь? — страшно удивился Данилка.
— Это мы еще увидим! — Солнечный Зайчик засмеялся, и от него побежали маленькие теплые лучики.
— Как все замечательно! — воскликнул Данилка и стал прыгать на одной ножке, приговаривая: — Не буду убирать постель, бабушка пусть уберет. А мне сегодня неохота. — И в этот миг Зайчик исчез.
— Зайчик, Солнечный Зайчик,1_дв ты? — закричал Данилка, в комнате было тихо и темно.
Данилка раздвинул занавески, на небе — тучи.
«Откуда же взялся Солнечный Зайчик? — подумал он.
— Да ведь он же волшебный!
— догадался мальчик. И тут же испугался, что Зайчик больше не появится. — Нет, надо быть мужчиной», — вспомнил он папины слова и начал убирать постель. Когда он поднял голову, то увидел, что на столе, свесив ножки, уютно сидел Зайчик.
«Опять появился. Какое счастье! — засмеялся Данилка.
— А почему же он пропал? Наверное, случайно».
— Пока никому не говори, что мы познакомились. Это будет наша тайна, — тихо шепнул Солнечный Зайчик. Данилка радостно кивнул. «У меня своя тайна. Вот здорово!» В комнату вошла бабушка. Лицо у нее было какое-то странное. «Сердится, — решил Данилка. — И ничего не видит, что я уже умыт, причесан и одет. Ну, если и постель не заметит?» заранее негодуя, подумал Данилка.
— Скорее, в сад опоздаешь, — заторопила бабушка.
— Ничего не заметила, зря старался! — проворчал Данилка.
Перед уходом Данилка захотел проститься со своим другом, но . Солнечного Зайчика в комнате не было. «Опять пропал. Почему? Это она во всем виновата, — и Данилка сердито посмотрел на бабушку. — Вон какое злое лицо. Даже почти ничего не говорит, не то, что всегда». Данилка шагал в детский сад расстроенный. Бабушка, тяжело дыша, с трудом догоняла его.
«Что это с ней?» — [I] подумал он и тут же побежал вприпрыжку .
Оглянулся, бабушка сильно отстала и спешила к нему. Что-то необычное было в ее лице и согнутой фигуре. Данилка не понял, но сердце у него почему-то сжалось. [!] Мальчик побежал навстречу бабушке, взял ее за руку.
— Что с тобой, бабушка? — ласково спросил он,
— Плохо мне что-то сегодня, миленький . Видно, погода такая, сырая да хмурая, — тихо ответила бабушка. И Данилка заметил, что лицо у нее вовсе не сердитое и злое, а больное и печальное.
«Ну какой же я бестолковый!» — с горечью подумал мальчик и тут же почувствовал — что-то очень теплое и ласковое коснулось его плеча. Он повернул голову и обрадовался. На плече, как у себя дома, разместился его друг, Солнечный Зайчик.
«Вернулся. Почему?» — [!] подумал Данилка.
— Не расстраивайся. Сейчас мы поможем бабушке.
— А как?
— Подумай сам.
— Бабушка, держись за меня покрепче. Дорогая моя, милая, мы не опоздаем, не спеши, не волнуйся. Я не буду ныть, чтобы меня пораньше забрали, — говорил Данилка. Бабушка с трудом улыбнулась, но пошла немного увереннее и быстрее. И тут Данилка увидел, как по ее лицу и волосам пробежал Солнечный Зайчик. Бабушка зажмурилась и прошептала:
— Вот и солнышко пробилось через тучи. Дышать стало легче. Спасибо тебе, внучек, и сердце вроде не болит.
— А солнышку тоже «спасибо»?
— И ему, родному. Данилка шел и улыбался. Бабушка тоже улыбалась.
— Прощай. До вечера, — шепнул Солнечный Зайчик. — Будь| внимательнее . — И исчез.
Новое в образовании:
Методы оценки физического развития
Оценка физического развития может проводится с помощью методов: антропометрических стандартов и индексов. Оценка физического развития детей по антропометрическим стандартам. Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статической обработки бо ...
Специфика урока немецкого языка
Урок немецкого языка - это логически законченная часть работы по обучению языку, главной целью которой является достижение определенных целей практического, общеобразовательного и воспитательного характера. Для достижения позитивного результата по выполнению этих целей необходимо сделать заранее сп ...
Понятие и история декоративно-прикладного искусства
Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, ...