Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, ел за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым удом он становился все красивее и красивее . у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы — как лепестки алой розы и глаза — как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья. Но красота его принесла ему только зло, ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким .
И вот как-то раз через селение проходила одна несчастная нищенка. Одежда ее была в лохмотьях, босые ноги, израненные об острые края дороги, все в крови . изнемогая от усталости, она присела отдохнуть под каштаном.
Но тут ее увидел Мальчик-звезда и сказал своим товарищам:
— Гляньте! Под прекрасным деревом сидит отвратительная, грязная нищенка. Пойдем, прогоним ее, потому что она противна и безобразна.
И с этими словами он подошел к ней поближе и начал швырятъ в нее камнями и насмехаться над ней, а она доглядела на него, и в глазах ее отразился ужас, и она не могла отвести от него взгляда. Но тут Лесоруб, который увидел, что делает Мальчик-звезда, подбежал к нему и стал бранить:
— Воистину у тебя каменное сердце, и жалость тебе неведома. Что сделала тебе эта бедная женщина, почему ты гонишь ее отсюда?
Тогда Мальчик-звезда покраснел от злости, топнул ногой и сказал:
—А кто ты такой, чтобы спрашивать меня, почему так поступаю? Я тебе не сын и не обязан тебя слушатъся.
Это верно, — отвечал Лесоруб, — однако я пожалел тебя, когда нашел в лесу .
Этот ребенок — мой маленький сын, которого я потеряла в лесу . В поисках его я обошла весь мир .
— Ты, должно быть, лишилась рассудка, — гневно вскрикнул Мальчик-звезда. — Я не твой сын, ведь ты нищенка. Ты уродлива и одета в лохмотья. Ну-ка, убирайся отсюда, чтобы я не видел больше твоего мерзкого лица .
— Увы, сын мой! — вскричала женщина. — Неужели ты не поцелуешь меня на прощание? Ведь я столько претерпела мук, чтобы найти тебя.
— Нет, - сказал Мальчик – звезда, - ты слишком омерзительна, и мне легче поцеловать гадюку или жабу, чем тебя.
.Тогда женщина встала и, горько рыдая, скрылась в лесу, а Мальчик-звезда, увидев, что она ушла, очень обрадовался и побежал играть со своими товарищами.
Но те, поглядев на него, начали смеяться над ним и сказали:
— Да ведь ты мерзок, как жаба, и отвратителен, как гадюка. Убирайся отсюда, мы не хотим, чтобы ты играл с нами. — И они выгнали его из сада . (Так Мальчик-звезда потерял свою красоту.)
Он бросился ничком на траву и заплакал:
- Я был жесток с моей матерью, и в наказание со мной случилось это несчастье. Поэтому я должен уйти отсюда и бродить по свету, пока не найду свою мать и не вымолю у нее прощения.
Долго пришлось искать Мальчику свою мать, много мук он перенес . Дважды он выручал нищего старика из беды. И вот он встретился с нищим в третий раз.
— Отдай мне монету из красного золота, или я умру! И Мальчик-звезда пожалел его и отдал ему монету из красного золота, сказав:
— Твоя нужда больше моей. Однако сердце его сжалось от тоски, ибо он знал, какая страшная судьба его ожидает . (Затем свершилось чудо.)
.Мальчик-звезда посмотрел в щит, и что же он увидел? Его красота вернулась к нему, и лицо его стало таким же, каким было прежде, только в глазах своих он заметил что- то новое, чего раньше никогда в них не видел . .И крик радости сорвался с его уст, и, бросившись к своей матери (которую он наконец нашел), он осыпал поцелуями раны на ее ногах и оросил их слезами . .И нищенка положила руку на его голову и сказала:
— Встань! И он встал с колен и посмотрел на них (на мать и старика нищего). И что же! Перед ним были Король и Королева. И Королева сказала ему:
— Вот твой отец, которому ты помог в час нужды. А Король сказал:
Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами. И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями и отвели во дворец…
Новое в образовании:
Причины первичных речевых нарушений. Характеристика
речи
Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь – это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения — и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точ ...
Понятие, сущность и функции лидерства
в подростковом возрасте
В психолого-педагогической науке сложилось несколько подходов к проблеме лидерства, которые принципиально различаются по позиции относительно вопроса происхождения данного феномена. Поскольку разработка теорий лидерства шла отдельно в зарубежной и отечественной психологии, то и анализировать основн ...
Физическая культура в структуре профессионального образования
педагогический физкультурный спортивный профессиональный Физическая культура - основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки она проявляется в отношении человека ...