Вступительное слово учителя:
В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка – это модель отрезка.
Начать занятие необходимо с решения задач-шуток на изобретательность.
Задача-шутка 1: Положите 3 спички на стол так, чтобы головки не касались стола.
Использовать в качестве подсказки наводящие вопросы:
1. Можно ли проделать тоже самое, только с двумя спичками?
2. Попробуйте положить одну спичку на другую и ответить на 1 вопрос?
Решение:
Задача-шутка 2: Из двенадцати спичек сложено имя «ТОЛЯ». Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя.
Подсказка: обратите внимание, что все женские имена оканчиваются на гласную, поэтому последнюю букву мы точно трогать не будем. Предложить вспомнить имена, оканчивающиеся на "ЛЯ".
Решение:
Задания на развитие воображения.
Задача 1: Как с помощью листка бумаги и одной спички, не ломая ее, сложить треугольник? Наводящие вопросы:
1. Для чего нам нужен листок бумаги?
2. Что еще можно использовать вместо листка бумаги? (стол, тетрадь, книга).
3. Что общего у всех этих предметов? (все они имеют форму прямоугольника).
Ответ: Для решения задачи – достаточно положить спичку на угол листа бумаги так, чтобы она и края листка образовали треугольник.
Задача 2: Двенадцать спичек выложены так, как показано на рисунке.
а) уберите 2 спички так, чтобы образовалось 2 неравных квадрата;
б) переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата;
в) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата;
г) переложите 2 спички так, чтобы образовалось 7 квадратов;
Ответ:
Дополнительные задачки для самостоятельного решения.
Задача-шутка 3: Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.
Решение:
Задача-шутка 4: Повстречались в речке рак и рыба. Испугались друг друга, развернулись и отправились в разные стороны. Переложить в обеих фигурах по 3 спички так, чтобы они плыли в противоположных направлениях.
Решение:
Задача 3: Как с помощью листка бумаги и двух спичек, не ломая и не расщепляя их, образовать четырехугольник?
Ответ: На угол листка бумаги кладутся две спички, которые вместе с краями образуют четырехугольник.
Задача 4: Двадцать четыре спички выложены так, как показано на рисунке.
а) уберите 4 спички так, чтобы образовалось 4 маленьких квадрата и один большой;
б) уберите 4 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;
в) уберите 6 спичек так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;
г) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;
д) переложите 12 спичек так, чтобы образовалось 2 равных квадрата;
(задания ж - к предложить как домашнее задание)
ж) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 4 равных квадрата (два решения);
з) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 3 квадрата;
и) уберите 6 спичек так, чтобы образовалось 3 квадрата;
к) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 2 квадрата (два решения).
Ответ: смотрим рисунки ниже а – к.
Задача 5: На рисунке вы можете наблюдать крепость и каменная стена вокруг крепости. Между стеной и крепостью прорыв ров, заполненный водой и кишащий голодными крокодилами. Ваша задача, имея только 2 спички построить надежный мост между стеной и крепостью.
Решение:
Новое в образовании:
Познавательный и творческий характер проектной деятельности школьников
В основу разработки проектной деятельности положены идеи американского педагога и философа Джона Дьюи. Он в своей концепции содержания образования одним из первых пропагандировал и реализовывал разработку содержания образования, наблюдая за интересами и потребностями ребёнка, учитывая его сегодняшн ...
Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в
комплексе дисциплин предметной подготовки
С момента создания факультетов физического воспитания (в дальнейшем физической культуры, физической культуры и спорта) в педагогических институтах (1946) в учебных планах был факультатив "Повышение спортивного мастерства" (ПСМ), основная задача которого состояла в повышении уровня спортив ...
Определение уровня сформированности технических навыков и умений на
занятиях лепкой детей подготовительной группы
Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности технических навыков и умений в декоративной лепки. Эксперимент проходил в спокойной, естественной и доверительной для детей обстановке. Детям было предложено выполнить задание, которое проходило в два этапа. Задание ...