Организация учебного процесса по ПФСС

Страница 1

Изучение дисциплины ПФСС имеет ряд особенностей, отливающих ее от других дисциплин учебного плана.

Во-первых, учебные группы здесь формируются с учетом вида спорта и подготовленности, принятых в вуз. Это дает возможность избежать лишних затрат времени на начальное освоение основ вида спорта и создать повышенный интерес к этим занятиям.

Во-вторых, курс ПФСС изучается на всем протяжении обучения в вузе. Это создает благоприятные условия для получения студентами в процессе профессиональной подготовки полезной информации из других дисциплин учебного плана, прежде всего предметного цикла.

В-третьих, студент имеет возможность повысить уровень спортивной подготовленности в избранном виде спорта.

В-четвертых, с учебной группой ПФСС с первого до последнего курса работает, как правило, один и тот же преподаватель.

Дисциплина реализуется в форме лекций, семинарских лабораторных, практических, обзорно-методических занятий, учебной правки, индивидуальных, самостоятельных занятий студентов. Она органически связана с видами практик студентов в школе, в летних оздоровительных и спортивных лагерях в детско-юношеских спортивных школах, по месту жительства учащихся.

На лекциях излагаются сведения о сущности вида спорта, о технологии труда тренера, педагога по физической культуре и спорту, теория и методика обучения спортивным навыкам, рассказывается о системе спортивной подготовки, о тренировке и соревнованиях и т.д.

На семинарских занятиях углубляются и проверяются знания студентов по основным вопросам дисциплины ПФСС.

На практических занятиях студенты осваивают навыки тренировочной и соревновательной деятельности. Тренировочные занятия посвящаются повышению уровня развития физических качеств, овладению техникой и тактикой вида спорта, совершенствованию технико-тактического мастерства. Соревнования проводятся по физической и технико-тактической подготовке, по избранному виду спорта. Студент познает "роль обучаемого"; получает сведения о процессах, происходящих в организме обучаемого в момент обучения; знакомится с "технологией обучения", которую использует обучающий (педагог, учитель, преподаватель, тренер); овладевает элементами "педагогической техники" — профессиональными умениями и навыками обучающего преподавателя, тренера, осваивает методы научных исследований, педагогического контроля, навыки самостоятельной работы.

Часть лекционного материала используется для обзорно-методических занятий, направленных на создание у студентов логической и завершенной системы знаний, умений и навыков, касающихся наиболее важных аспектов избранного вида спорта, специфики занятий с обучаемыми различного возраста, пола и подготовленности, особенностей преподавания физической культуры вообще и в частных случаях.

В процессе учебной практики у студентов формируются умения и навыки самостоятельного выполнения элементов педагогической (преподавательской и тренерской) техники. Сюда входит весь арсенал предусмотренных программой профессионально-педагогических умений и навыков, которые совершенствуются затем в процессе педагогической практики в общеобразовательных и спортивных школах. Здесь студент находится в роли "обучаемого профессиональной деятельности".

Индивидуальные занятия с преподавателем проводятся за счет аудиторных часов по мере необходимости, по решению кафедры и по согласованию с деканом. Эта форма занятий координирует занятия под руководством преподавателя и различные виды самостоятельной работы.

Курсовая работа представляет собой научно-методическое задание, выполняемое на основе изучения литературы по данному вопросу, применения в процессе работы методов исследования и обобщения собственных данных. Выполняется она на материале избранного вида базовых дисциплин. В перспективе может служить основой для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Самостоятельная работа студентов — это изучение и реферирование литературных источников, изучение и составление различной документации (индивидуальные планы, дневники и т.д.), проведение наблюдений, выполнение домашних заданий по теории и практике (физической и технико-тактической подготовке), проведение исследований по курсовой, выпускной квалификационной (дипломной) работе, участие в соревнованиях, судейство соревнований.

Успеваемость по дисциплине ПФСС на базе вида спорта оценивается в форме зачетов (ежегодно) и экзамена (9— 10-й семестр) в сроки, предусмотренные учебным планом. Содержание, конкретные количественно-качественные показатели зачетных требований устанавливает кафедра и Ученый совет факультета физической культуры для каждого года обучения на основе федеральной программы.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении
Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В начальной школе индивидуальные различия особенно заметны. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru